В этой жизни нам гарантировано только одно...


... что мы все умрём:) Но пост не об этом, а о том, что нам не гарантировано.


В последнее время мне часто пишут незнакомые люди и спрашивают об иммиграции, от друзей, знакомых и коллег вопросы по той же тематике я слышу не реже. И вопросы с "гарантиями" всплывают регулярно. Насколько гарантировано получение ВНЖ в той или иной стране, при том или ином варианте иммиграции? Что гарантирует наличие ВНЖ? А ПМЖ? Но ведь гражданство надёжнее, его-то точно гарантировано не отнимут?

Хочется развеять все иллюзии (иммигранты, склонные к разочарованию в конечном результате, часто имеют лишние иллюзии) - нигде нет никаких гарантий! У меня была только одна гарантия - возврат денег за посреднические услуги в 100% объёме в случае неполучения мною или членами моей семьи ВНЖ (понятное дело, что за воссоединяющихся возвращают сумму стоимости услуг именно за них и мы можем просто подать документы повторно). Всё! Словенские власти никому расписок не давали, что каждому бизнес-иммигранту ВНЖ гарантируется, равно как не делали этого власти любой другой страны.

И ВНЖ - это не гарантии, а права, которыми можно пользоваться, и обязанности, которые следует выполнять. Да, ПМЖ - лучше, потому что там меньше обязанностей и больше прав и свободы. А гражданство ещё круче, но, особенно для иммигрантов, снова без гарантий. Для некоторых получение гражданства - мечта, позволяющая наконец расслабиться и вдохнуть полной грудью. Глупости! Меня и моих родных лишали российского гражданства через 10 лет жизни в России в статусе гражданина. И для моих родных эти годы оказались вычеркнуты из гражданского стажа. А вспомните ситуацию с японцами в США во время Второй мировой войны (кто не в курсе - погуглите), а ещё можно вспомнить Советский Союз с его концлагерями для своих же граждан, которые не были никакими иммигрантами, а часть из которых вообще была настоящими героями Великой Отечественной...

Забудьте про гарантии! Просто живите и радуйтесь:) Не нравится родная страна - вас никто не держит. Меняйте место жительства и не заморачивайтесь на предмет гарантий или их отсутствия. Просто идите своими путём и будьте там, где вам комфортно не потому, что у вас есть некие "гарантии", а потому, что вы кожей чувствуете, как вам здесь хорошо...

Комментарии