Эмигрантский ажиотаж и сопутствующие проблемы

Как говорится, что немцу хорошо... То есть внезапно прорвавшаяся в связи с ужесточением закона для иностранцев в Словении эмигрантская труба - это, конечно, хорошо для агентсттв, оказывающих определённый набор услуг. Много клиентов, много прибыли, большие новогодние бонусы:) Но с другой, квалифицированных консультантов мало и на всех их не хватает. В связи с последним обстоятельством у переезжающих начинает возникать всё больше неприятных ситуаций.

Поскольку ажиотаж продлится ещё некоторое время (до полного вступления в силу всех нововведений и перекрытия каналов), я тут подсобрала чутка информации по свежим следам и хочу поделиться со всеми заинтересованными, то есть теми, кто в процессе оформления документов и кто недавно переехал и ещё не решил все формальности. Буду рада комментариям в блоге или в моих аккаунтах в соцсетях, дополняющим этот пост.

Итак, первое. Обязательно имейте несколько каналов связи со своими представителями в Словении и, желательно, чтобы у вас были контакты нескольких сотрудников агентства (скайп, телефон, имейл).

Второе, если вы относительно новый клиент (а сейчас таких много, потому что многие быстро-быстро покупали уже отстоявшиеся фирмы), в теме писем в агентство указывайте название своей компании, обязательно. Так сотрудникам будет проще вас вспомнить и найти нужную информацию.

Третье, не забывайте напоминать о себе и задавать интересующие вас вопросы. Лучше немного надоесть и вовремя получить документы, чем быть вежливым и просрать (сорри за французский) момент, потому что про вас в суматохе забыли и вовремя не предупредили о чём-то.

Четвёртое, когда ждёте ответа из агентства, не забывайте проверять и папку Спам.

И пятое. Будьте бдительны, ищите, перепроверяйте и уточняйте информацию сами в разных источниках. К примеру, вас могут забыть предупредить о необходимости получения свежих дубликатов свидетельств о браке и рождении детей, которые нужны для подачи документов на воссоединение. Также свеженькие (2-недельные) свидетельства вам понадобятся при оформлении медицинских страховок на членов семьи уже при переезде. Или моменты с договором аренды жилья - арендодатель должен дать согласие на размещение в квартире юридического адреса вашей фирмы (если, конечно, вы не будете снимать настоящий офис), а также прописать в договоре всех членов вашей семьи (супруга/-у, детей), а не только вас, иначе их не зарегистрируют.

В общем, не расслабляйтесь. И удачи!