Смена резины в Словении

Немного поздновато с учётом сезонности, но для приезжающих этой зимой - актуально.

Итак, в Словении официально есть сезон, когда нужно переходить на зимнюю резину, длится он с 15 ноября по 15 апреля. Если вы переезжаете через агентство, его заботливые представители напомнят вам о необходимости сменить резину в одной из местных шиномонтажек (можно и самим, законом не запрещено). Летнюю при этом можно будет либо оставить там же на хранение, либо закинуть в гараж (если он у вас есть), либо в клеть (это кладовка такая, которая обычно прилагается к квартире в многоквартирном доме).

Но смена летней резины на зимнюю или же наличие всесезонки не единственный пригодный вариант. Значительно более экономичный выход - покупка цепей противоскольжения. В то время, как одна шина стоит порядка 50 евро (т.е. за четыре колеса надо отдать 200 евро, плюс стоимость услуг шиномонтажки, плюс возможная плата за хранение), цепи можно купить за 12 евро и не париться по поводу их хранения.

Кататься с цепями в багажнике зимой абсолютно безнаказанно имеют право владельцы автомобилей, обутых в летнюю резину с глубиной протектора от 3 мм.

Специально машины никто особо не проверяет, но если создашь на летней резине пробку, то влетишь на нехилый такой штраф (500 евро вроде бы).

Мы вот ездим с цепями в багажнике и на летней резине, потому что нашим последним местом жительства был Ростов-на-Дону. Где чуточку холоднее, чем в Любляне, и зимняя резина реально нужна лишь на пару недель в году. Соответственно, здесь она вообще нафиг не должна быть нужна!