Багажный вопрос

Наш арендодатель очень удивился, когда увидел, что мы приехали жить в Словению с двумя чемоданами (никому, кстати, антикварный чемодан с олимпийским мишкой 1980 не нужен?) и тремя обычными рюкзаками на четверых.

Да, это было совсем не похоже на наш переезд из Тольятти в Ростов-на-Дону, когда мы в поезд с собой уже больше вещей взяли. А потом ещё следом полная газель приехала. Тогда мы перевезли с собой весь свой дом по сути. А сейчас - лишь самое необходимое. Ноутбук, немного игрушек и принадлежностей для рисования, пара книг и минимум одежды и обуви. В итоге переезда самыми зажиточными оказались дети:) Хотя и их вещи были нещадно распотрошены и розданы в последние часы перед вылетом из Ростова.

К чему это всё? К тому, что багажный вопрос важен. Что все переезжающие так или иначе с ним заморачиваются, тратятся, о чём-то сожалеют и пытаются продумать оптимальные варианты доставки нажитого непосильным трудом на новое место жительства. Очевидно, что снаряжать фуру даже из европейской части России и гнать её со всем своим скарбом в ЕС - не самое дешёвое удовольствие. Равно как не светит многим иммигрантам сразу же вбухивать деньги в покупку элементарных вещей, необходимых для нормальной жизни: посуды, постельного белья, тёплой одежды и обуви, кухонной утвари, бытовой техники и электроники. Поэтому всё, что стОит с собой перевезти - стОит перевезти. Вопрос только - как!

Мы тут подумали, пообсуждали и я решила поделиться опытом коллег.

1. Есть смысл начать перевозить вещи постепенно, оставляя их на передержку, например, у знакомых (мы вот у себя уже приютили немного). Не обязательно это делать в первый же приезд (ознакомительный, фирмооформительный, инвестицияделательный), если вы сомневаетесь в исходе дела. Но уж, когда первый ВНЖ получен, то почему бы и нет.

2. Часть вещей вам смогут после переезда довезти друзья и родные, приезжающие в гости. А ещё они смогут что-то выслать посылками, обычной почтой. Поэтому книги, фотоальбомы, вещи и обувь не по сезону, не самые любимые игрушки и всякое там приданное можно оставить на хранение у родни.

3. Если вы любите автопутешествия, то можно перевезти вещи (не шкафы с комодами и холодильниками, конечно) в несколько ходок на машине.

4. Не пренебрегайте и по максимуму используйте багажные лимиты авиаперевозчиков, если летите самолётом. На международных рейсах, как правило, тарифы позволяют развернуться. Но важно помнить, что не все авиакомпании одинаково щедры, особенно, если летите с пересадками и/или в несколько этапов, как делали мы. Помните, что при необходимости всегда можно докупить дополнительное место в багаже, а фото- и видеокамеры, ноутбуки не учитываются в числе ручной клади и позволяют высвободить место для других вещей (т.е. вы можете пронести на борт ноутбук+небольшая личная/деловая сумка+ручная кладь типа небольшого чемодана). И что за некоторыми типами билетов закрепляется дополнительное багажное место. Также дополнительно, если вы летите с ребёнком, можно перевезти детскую коляску весом до 23 кг, предварительно напичканную нужными вещами. А ещё многие авиакомпании зимой, либо даже круглый год, позволяют дополнительно бесплатно перевозить горнолыжное оборудование.

5. Не бойтесь пользоваться услугами старой-доброй Почты России, но не вздумайте пересылать ей что-то действительно ценное. У них есть отправление "мелкий пакет", предполагает до 20 кг к пересылке.

6. А ещё есть информация, что из Украины можно в ЕС отправить груз по цене 1 евро за 1 кг.

Дополнения, корректировки к изложенной информации приветствуются!

P.S. Отдельное спасибо за ценный опыт Лесе Васильевой:)