Смена мобильного оператора в Словении

Вместо вступления - не будьте такими лошарами, как я - заранее изучите предложения всех операторов и выберите оптимальный для себя вариант! Для меня это Bob, который я побоялась приобрести сразу по приезду и в результате получила немало геморроя при переходе (огромное спасибо Саше, по-дружески согласившейся взять львиную долю этого геморроя на себя:).

Итак, изначально у меня было два корпоративных номера на Si.Mobil, и 20 евро за каждый при безлимитке на звонки и смс с 2 гигабайтами мобильного интернета впридачу выглядели вполне адекватной ценой. Но, оказалось, что 20 евро - это без НДС и что 500 Мб интернета мне выше крыши. Зачем платить больше, если есть Bob за 4 цента минута/смс/Мб (интернет при этом можно оформить иначе, получив за фиксированные 5 евро 1 Гб в месяц)?

И я решила перейти с Симобила на Боб с сохранением номеров (во-первых, они мне нравились, во-вторых, мой номер уже много где был засвечен и было бы неприкольно все эти структуры уведомлять о его изменении). Как это делается?

Сначала покупаются симки на любой заправке или в супермаркете, кажется, они все предоплаченные. Тут надо быть внимательными, потому что, оказывается, в Словении до сих пор продаются обычные симки, большие, из которых микросим нельзя выдавить и нужно заказывать их потом отдельно.

Потом эти симки надо активировать. Насколько я поняла, многое можно сделать прямо через официальный сайт, но мы делали через операторов. При активации надо сказать, что хотите перейти на постоплату, сообщить кучу данных о себе, придумать кодовое слово и т.д., поэтому нужно перед глазами держать свои документы, чтобы не сбиваясь назвать налоговый номер, дату рождения, адрес проживания и продиктовать по буквам имя с фамилией и имейл). Оба бобовых номера я также оформила на себя.

И последнее - сохранить старые номера. Кроме того, что их просто нужно будет озвучить, ещё потребуются либо PUK'и, если они по предоплате, либо номера счетов, если постоплата. Поэтому опять же перед глазами надо иметь соответствующие данные. И, поскольку у меня номера были корпоративные, то пришлось ещё заполнить форму согласия о передаче номеров в личное пользование (на сайте Боба всё это есть), распечатать, подписать, поставить печать компании и отправить обычной почтой в Боб.

Если сразу подготовиться нормально, то всё это делается за пару дней с момента покупки и активации Боба до подключения к нему старых номеров. Но если можно избежать лишних заморочек, то лучше избежать;)

P.S. За сохранение номеров ещё нужно заплатить Симобилу по 10 евро, вот так вот.

Комментарии