Национальный словенский спорт - кража номерных знаков

Оказывается, в Словении повсеместно тырят не только велосипеды, но и автомобильные номерные знаки. Сегодня утром мы это испытали на себе.

Зачем это делается? За бензином. Товарищи цепляют на свои машины чужие номера, подъезжают на заправку, заливают полный бак и уезжают не заплатив. Использованные номера после этого просто выбрасываются.

Что делать, если у вас вдруг сопрут номера? Звонить в полицию, либо по единому номеру 113, либо в ближайшее к вам отделение.

У нас удачно совпало (ну как удачно, относительно, конечно:), что как раз приехал за арендной платой владелец квартиры и я пошла общаться с полицией вместе с ним. Полицейские - нормальные дружелюбные ребята, записали с ПТС данные машины, внесли в протокол (или как это называется?) данные владельца (моей компании), данные заявителя (мои), дали мне это подписать и один экземпляр мне оставили. Объяснили, что мы припарковали машину в не самом удачном месте и что лучше парковать у домов, где всё хорошо просматривается из окон и ходит много людей. Сказали, что если бы была оформлена КАСКО, то замена номеров почти ничего не стоила бы, а так придётся отдать порядка 40 евро. И ещё озвучили цифру в 12 тысяч украденных номеров, но я прослушала, за какой срок...

Затем мой арендодатель выяснил, где я могу поблизости получить новые номера (можно, конечно, пожелать оставить старые, но процедура вроде как займёт от недели до месяца, что нам совершенно не надо) и мы сразу туда поехали.

Обычная регистрационная контора, в окошко нужно подать свою копию полицейского протокола, ПТС и загран. Также понадобится налоговый номер компании и наличные, либо пластиковая карта для оплаты. На всё про всё требуется несколько минут - выносят новые номера и выписывают новый ПТС, оформляют какие-то бумажки, забирая старый ПТС и выписывают счёт к оплате.

Про номера. Здесь спрашивают, нравится ли вам этот номер или, может, хотите выбрать другой из имеющихся (как с мобильными:). А за доплату в сто евро (если я правильно запомнила) можно получить вообще любой номер.

Теперь, как уберечься от повторения ситуации. Наш арендодатель сказал, что лучший способ - прикрутить номера на шурупы. Никто не будет возиться с отвёртками, когда рядом стоят машины, у которых номера с лёгкостью вынимаются. Попробуем уже сегодня воспользоваться его рекомендацией. Ну и как вариант, можно никогда не оставлять машину на улице с номерами, забирая их с собой, потому как снятие и установка - минутное дело.

P.S. На любом СТО номера прикручивают на шурупы совершенно бесплатно:)

P.P.S. Люди, страдающие паранойей по поводу возможной кражи номеров, могут ещё и на клей посадить, и на клёпки, и специальные антивандальные рамы использовать:)

Комментарии