А вы продаётесь?

Меня частенько спрашивают, почему я сама не пишу, то есть почему не зарабатываю как копирайтер. Люди не понимают, почему я веду этот блог или создаю посты вроде этого, но отказываюсь писать на заказ.

Отвечаю всем и сразу. Во-первых, писать от души и писать на заказ по технологии - это немножко разные вещи. Написать правильно, будучи замотивированным на деньги и/или чувство долга - это одно. И совсем другое - иметь личную симпатию, черпать вдохновение в объекте этой симпатии и лить слова из глубины собственной души.

Поскольку я всегда предельно честна, скажу, да, я пишу за деньги. Но это не совсем то же самое, что писать под заказ. Я пишу для людей и проектов, которые дают мне максимальную свободу и не стоят с линейкой над каждым моим текстом. Такой подход мало кого устраивает. Поэтому я всегда отвечаю, что я не пишу, либо пишу для друзей, либо за те деньги, которые вас вряд ли устроят. И, что самое интересное, даже если вы решите платить мне те самые деньги, не факт, что вас устроит моё произведение, а на уступки я не пойду. Можете считать меня капризным поэтом:)

Просто я считаю, чтобы создавать полезные, информативные тексты, никакой талант в принципе не нужен, нужна лишь чёткая схема, инструкция и грамотность. Да, вот на построении таких схем я и зарабатываю:) Зачем переплачивать, когда качественный продукт - это лишь результат применения технологии?

А вот если вы хотите песню, тогда да, вам нужен поэт. Но опять же, не любой, а именно такой, которого вдохновляет та байда, которой вы занимаетесь. А если вам особенно повезёт, то можно наткнуться на поэта, который будет писать выгодные для вас оды совершенно бесплатно. Мы, пивные блогеры именно так и делаем, правда и грязью при случае тоже поливаем совершенно искренне, от души:) Ну и конечно, вряд ли технологичный текст сможет тягаться по силе эмоционального воздействия с криком не обременённой финансовыми обязательствами души.

Итак, на вопрос, с которым меня уже поддостали, я ответила. И, надеюсь, вы сделали для себя некоторые выводы в отношении сферы копирайтинга, контент-менеджмента и иже с ними;)


Комментарии