Po poklicu...

Сегодня на словенском начали новый тематический блок, посвящённый профессиональной деятельности. И у меня как раз пара мыслей завалялась по этому поводу.

На прошлой неделе ко мне подошла дочка и спрашивает, как ей выбрать работу. Да, ей восемь лет и она уже об этом думает, причём давно. То есть понимание того, что когда-то нужно будет самостоятельно платить за крышу над головой, пиццу и мороженое, платья и игрушки, у неё имеется.

Раньше она думала, что, как подрастёт, пойдёт работать в МакДональдс (американская схема, ага). Теперь, по какой-то причине, она решила это дело обдумать обстоятельнее.

На её вопрос я ответила вот что. Не нужно заморачиваться с выбором работы. Нужно просто найти занятие, которое будет тебя вштыривать, и непрерывно в нём развиваться, становясь всё более крутой. Это самый прямой и счастливый путь.

Уж не знаю, кем она в итоге станет (хотя намётки есть, точнее способности и интерес), но надеюсь, что не будет разочарована в том, чем будет заниматься. И я никогда не услышу о неё тех слов, которые слышала уже миллион раз от родных, друзей и знакомых - "зачем же я на это столько лет учился/-ась?", "как меня бесит моя работа!", "оказывается, на деле всё совсем не так, как я думал/-а" и всё в таком духе.

Любовь (страсть, или, как минимум, искренняя симпатия) к тому, чем занимаешься, на мой взгляд - залог одновременно и удовлетворённости собой и жизнью, и профессионального успеха. Потому что в этом случае ты не сожалеешь о времени, уходящем на работу, радуешься делам и достижениям (а не только зарплате) и с удовольствием "жертвуешь" время, силы и средства на повышение квалификации, образование. дальнейшее профессиональное развитие.

P.S. А сегодня дочка спросила, откуда у людей, платящих другим людям зарплату, деньги? И за что они собственно им их платят? Я объяснила на примере уже упомянутого МакДональдса. Ребята продают бургеры за деньги, там образом снабжая деньгами владельца ресторана. Если бы они не продавали, то и денег бы не было. Поэтому владелец и платит им зарплату. На что ребёнок спросил - а если денег получилось мало, то владелец отдаёт им зарплаты и ему самому ничего не остаётся? 8 лет, а уже соображает в бизнес-реалиях:)

Комментарии

Отправить комментарий

Оставить комментарий