Россия. В ауте

Мне сегодня прислали ссылку на материал о мальчике-аутисте, привязываемом к стулу в российском коррекционном детском саду. И тут я молчать не могу. Тем, кого смущает мой личной опыт как основа моих публикаций (хотя, чей ещё опыт должен лежать в основе личного блога?!), хочу сказать, что сейчас я буду основываться не только на своём, но и на опыте уже многочисленных людей, с которыми довелось общаться после переезда в Словению, людей, являющихся родителями особенных детей.

Угадайте с одного раза, что эти люди называют в качестве главного мотиватора к переезду (а порою и вообще единственного)? То, что их детям нет места в России, Украине, Казахстане...

А я сейчас расскажу, почему так происходит:

Номер раз. В российской системе образования, в том числе дошкольного, работают люди, не просто не любящие детей, а порою откровенно ненавидящие. У них не хватает терпения на обычных-то детей, какое после этого может быть отношение к детям с особенностями в развитии? Нам, родителям, сложно, порою настолько, что хоть на стенку лезь. А какого отношения логично ожидать от озлобленных на жизнь тёток с крошечной зарплатой (к слову, в Словении у учителей просто отличнейшие зарплаты, причём гораздо выше, чем у полицейских)?

Номер два. Знаете, что чувствует человек, когда ему говорят, что его ребёнка нельзя вылечить и что он навсегда останется таким, "ненормальным", не способным о себе позаботиться, устроиться в жизни? Лучше не знать! А теперь представьте, что этот же человек чувствует, когда за каждую каплю помощи (которая может и не сработать) для его ребёнка приходится отдавать немалые деньги, потому что государству плевать на такие семьи и их беды, а у "помощников" главная цель - нажиться. 15-минутный сеанс у остеопата стоил 2,5 тыс. рублей. А таких сеансов, чтобы ребёнок стал хотя бы чуточку спокойнее и восприимчивее, нужно, как минимум пять за курс, а через полгода по новой. Начальный курс Томатиса - 30 тыс. рублей. Все обследования в государственных больницах - платно, потому что невозможно добиться направления на бесплатные. Медикаменты, естественно, тоже платно, и стоят они несколько дороже парацетамола, мягко говоря. В итоге однажды просто становится невыносимо противно от этого. Каким же дерьмищем надо быть, чтобы наживаться на людях в отчаянии?!

Номер три. Знаете, кто настоящие инвалиды в России, у кого недоразвиты и мозги и души? Это обычные люди. Те самые, которые вынуждают людей с ограниченными возможностями и с особенностями в развитии прятаться по домам. Кстати, если по домам, это ещё хорошо, а ведь можно ещё в закрытых интернатах. В России общество уродливо. Ему неприятны люди на инвалидных колясках в торговых центрах и на городских улицах, ему неприятны дети с одной лишней хромосомой, с ДЦП, с аутизмом, со слабоумием и т.д. Россия не для слабаков! Вот где на самом деле скидывают некрасивых и больных со скалы, пусть и метафорически. (я бы сейчас ещё про понтометательство и дурость российских баб могла бы рассказать, но это уже другая история)

Я зла? Да! Я не понимаю, в чём был виноват мой ребёнок, родившийся не таким, как все. Чем он, ни сделавший никому ничего плохого, заслужил участь изгоя? Почему его сестре другие дети задавали вопрос "а чего это твой брат гулять-то выходит?"?

Я не буду говорить, что в этом единственная причина нашей эмиграции из России, но да, не без этого. Теперь мой ребёнок учится в прекрасной школе (в группе 5 детей, 1 учитель, 1 помощник учителя), где работают люди, действительно любящие детей и умеющие найти к ним подход, ходит на различные культурные мероприятия, участвует в концертах и получают всю необходимую медицинскую помощь, все обследования совершенно бесплатно.


Комментарии