Первое, что нужно понять, словенская чиновничья система –
клиентоориентированный сервис и нет нужды бояться взаимодействовать с ним
напрямую. И сейчас вы узнаете, за что на самом деле посреднические конторы просят
по несколько тысяч евро.
В данном посте будет рассмотрен случай получения рабочего
разрешения на владельца и по совместительству директора компании ООО (в Словении d.o.o.). Вы наверняка уже в курсе, что грядут изменения в законе. Это
не означает, что данная информация полностью перестанет быть актуальной. Логика
процедуры по сути не изменится, но поменяется название документа (будет единое
разрешение на работу и пребывание). Также изменится орган подачи, но
рассматривающая инстанция останется прежней – Биржа труда. Изменятся условия,
на основании которых словенская компания с иностранным капиталом сможет
запрашивать данное разрешение, но суть останется прежней.
И сразу хочу напомнить, два рабочих разрешения на одну
компанию запрашивать теперь нельзя. А если вы планируете получать рабочее
разрешение от компании с директором словенцем, вам не требуется никакая помощь,
потому что уж настоящий словенский директор точно без проблем выяснит, что и
как нужно делать. А если директор не настоящий, то это уже фальсификация и нарушение законодательства.
Итак, что нужно сделать при самостоятельном оформлении
рабочего разрешения, подразумевающем личное прибытие в Словению?
Шаг №0. Нужно открытькомпанию (d.o.o.) в Словении и, либо подождать полгода и сделать инвестицию
в 10 000 евро или показать прибыль в 1 600 евро, либо сразу же, не
дожидаясь полугода, сделать инвестицию в 22 500 евро (включая НДС). Под
инвестициями здесь подразумевается приобретение основных средств,
соответствующих заявленным видам деятельности открытой компании. При их покупке
вы должны просить продавца выставлять счета именно на вашу компанию. А ещё для
компании вам понадобится офис, опять же соответствующий заявленным видам
деятельности. Это может быть как отдельное помещение в бизнес-центре, так и
просто три квадратных метра с письменным столом и стулом, снятые по субаренде у
ваших знакомых. В поисках офиса можно обратиться, к примеру, вот сюда.
Шаг №1. Подготовить баланс и финансовый отчёт. Для этого вам
понадобится бухгалтер. Если вы решили делать всё самостоятельно и у вас нет
постоянного бухгалтера, всегда можно обратиться в любой рачуноводский сервис и
заказать услугу изготовления финансового отчёта и баланса. Поскольку цены могут
варьироваться, оптимальным решением будет сначала погуглить и разослать по
сервисам письма с запросом стоимости соответствующих услуг. Бухгалтеру нужно будет
предоставить все бумаги по вашей компании, имеющиеся на руках, банковские
выписки и счета, связанные с приобретением основных средств.
В результате у вас на руках окажутся баланс (bilanca) и финансовый
отчет (izkaz poslovnega izida) с
подписями, вашей и бухгалтера, и печатью
вашей компании, если таковая имеется. Если нет – пишите Poslujem brez žiga, причём
везде, где требуется ставить печать.
Шаг №2. Составить трудовой договор. Хотя на самом деле вам
особенно ничего составлять и не нужно, а нужно придти в магазин DZS, где
продаются официальные бланки различных договоров, и просто купить бланк
трудового договора. И затем простозаполнить. Важно, чтобы указанный в договоре период трудоустройства
совпадал с тем, что вы будете заявлять при подаче на рабочее разрешение. К
примеру, нужно вам рабочее разрешение с 1 мая 2015 по 1 мая 2017, эти даты и
должны быть проставлены в договоре. Не забываем ставить подписи и печати.
Шаг №3. Заполнить соответствующуюанкету. Если компании меньше полугода, то только форму TUJ 3, если более, то
дополнительно нужно приложить ещё формуTUJ 2-1. Для
лучшего понимая, вот вам вариантанкеты на русском языке. А здесь вообще всё на русском, очень удобно.
На стр.3 вам нужно поставить
галочку рядом с надписью DOVOLJENJE ZA DELO TUJIH ZASTOPNIKOV, а на последней странице обвести b), что означает, что вы как
работодатель не обязуетесь предоставлять своему работнику жильё. И не забываем
проставлять дату, подпись и печать (если есть) там, где требуется.
Всем, кто едет в Словению с
планами на реальное дело, не нужно особо мудрить с анкетой и бояться что-то
неправильно заполнить, просто держитесь правды, в том числе указывая свою
профессию, образование и прочее.
Шаг №4. Подготовить копию
главного разворота загранпаспорта. Что может быть прощеJ
Шаг №5. Оплатить госпошлину и
сохранить чек (квитанцию) об оплате. Сумму госпошлины и реквизиты для оплаты
можно посмотреть здесь.
Удобнее всего оплатить через онлайн-банкинг, обязательно со счёта компании,
распечатав при этом подтверждающую квитанцию.
Шаг №6. Уточнить все непонятные
моменты, обратившись в инфо-точку,
где консультируют на словенском, хорватском и английском. Можно прийти,
позвонить или написать имейл.
Шаг №7. Подать документы удобным
для вас способом. А именно
- баланс и финансовый отчёт
- трудовой договор
- анкету
- копию загранпаспорта
- квитанции об оплате госпошлины
Можно это сделать либо лично по
адресу Rožna dolina Cesta IX/7, 1000 Ljubljana, либо через доверенное лицо,
либо почтой (письмом с уведомлением), что особенно удобно, ибо нужды учитывать
режимработы Биржи труда.
Шаг №8. Узнать, к какому
референту попали ваши документы (звонить опять же на инфо-точку +386 1 472 64
60) и держать с ним связь. Это стоит сделать где-то через пару недель после
подачи. У каждого референта свой подход к организации общения, кто-то предпочитает
телефон, другие – электронную почту. Возможно, вас попросят предоставить
дополнительные бумаги, например, договор аренды офиса (помните Шаг №0?), выписку из земельной книги, если офис находится у вашей компании во владении, ПТС на автомобиль, приобретённый как основное средство или
бизнес-план (тут тоже ничего сложного, составляете краткий бизнес-план,
переводите на словенский и отсылаете). К слову, поскольку посредники – это
настоящая головная боль здешних чиновников (это ведь посредники пачками
открывают фирмы-пустышки и провоцируют развитие «чешской модели»), референты на
Бирже труда более лояльны непосредственно к заявителям, чем к любым
посредникам. К слову, если референт предпочтёт общение по почте, то вы вполне можете использовать переводчика для переписки на словенском.
Шаг №9. Получить на юридический
адрес компании письмо с готовым рабочим разрешением. Вручение либо лично в
руки, либо доверенному лицу. Уведомление
будет ожидать вас в почтовом ящике 15 дней, а затем письмо с рабочим
разрешением просто будет брошено в этот же ящик. Вы спокойно забираете рабочее
разрешение и подкладываете в готовый пакет документов для ВНЖJ
P.S. Главным источником информации по сути является та самая анкета на РР, поскольку в ней все требования и перечислены.
Комментарии
Отправить комментарий
Оставить комментарий