Как самостоятельно оформить рабочее разрешение в Словении

Первое, что нужно понять, словенская чиновничья система – клиентоориентированный сервис и нет нужды бояться взаимодействовать с ним напрямую. И сейчас вы узнаете, за что на самом деле посреднические конторы просят по несколько тысяч евро.

В данном посте будет рассмотрен случай получения рабочего разрешения на владельца и по совместительству директора компании ООО (в Словении d.o.o.). Вы наверняка уже в курсе, что грядут изменения в законе. Это не означает, что данная информация полностью перестанет быть актуальной. Логика процедуры по сути не изменится, но поменяется название документа (будет единое разрешение на работу и пребывание). Также изменится орган подачи, но рассматривающая инстанция останется прежней – Биржа труда. Изменятся условия, на основании которых словенская компания с иностранным капиталом сможет запрашивать данное разрешение, но суть останется прежней.

И сразу хочу напомнить, два рабочих разрешения на одну компанию запрашивать теперь нельзя. А если вы планируете получать рабочее разрешение от компании с директором словенцем, вам не требуется никакая помощь, потому что уж настоящий словенский директор точно без проблем выяснит, что и как нужно делать. А если директор не настоящий, то это уже фальсификация и нарушение законодательства.

Итак, что нужно сделать при самостоятельном оформлении рабочего разрешения, подразумевающем личное прибытие в Словению?

Шаг №0. Нужно открытькомпанию (d.o.o.) в Словении и, либо подождать полгода и сделать инвестицию в 10 000 евро или показать прибыль в 1 600 евро, либо сразу же, не дожидаясь полугода, сделать инвестицию в 22 500 евро (включая НДС). Под инвестициями здесь подразумевается приобретение основных средств, соответствующих заявленным видам деятельности открытой компании. При их покупке вы должны просить продавца выставлять счета именно на вашу компанию. А ещё для компании вам понадобится офис, опять же соответствующий заявленным видам деятельности. Это может быть как отдельное помещение в бизнес-центре, так и просто три квадратных метра с письменным столом и стулом, снятые по субаренде у ваших знакомых. В поисках офиса можно обратиться, к примеру, вот сюда.

Шаг №1. Подготовить баланс и финансовый отчёт. Для этого вам понадобится бухгалтер. Если вы решили делать всё самостоятельно и у вас нет постоянного бухгалтера, всегда можно обратиться в любой рачуноводский сервис и заказать услугу изготовления финансового отчёта и баланса. Поскольку цены могут варьироваться, оптимальным решением будет сначала погуглить и разослать по сервисам письма с запросом стоимости соответствующих услуг. Бухгалтеру нужно будет предоставить все бумаги по вашей компании, имеющиеся на руках, банковские выписки и счета, связанные с приобретением основных средств.

В результате у вас на руках окажутся баланс (bilanca) и финансовый отчет (izkaz poslovnega izida) с подписями, вашей и бухгалтера, и печатью вашей компании, если таковая имеется. Если нет – пишите Poslujem brez žiga, причём везде, где требуется ставить печать.

Шаг №2. Составить трудовой договор. Хотя на самом деле вам особенно ничего составлять и не нужно, а нужно придти в магазин DZS, где продаются официальные бланки различных договоров, и просто купить бланк трудового договора. И затем простозаполнить. Важно, чтобы указанный в договоре период трудоустройства совпадал с тем, что вы будете заявлять при подаче на рабочее разрешение. К примеру, нужно вам рабочее разрешение с 1 мая 2015 по 1 мая 2017, эти даты и должны быть проставлены в договоре. Не забываем ставить подписи и печати.

Шаг №3. Заполнить соответствующуюанкету. Если компании меньше полугода, то только форму TUJ 3, если более, то дополнительно нужно приложить ещё формуTUJ 2-1. Для лучшего понимая, вот вам вариантанкеты на русском языке. А здесь вообще всё на русском, очень удобно.

На стр.3 вам нужно поставить галочку рядом с надписью DOVOLJENJE ZA DELO TUJIH ZASTOPNIKOV, а на последней странице обвести b), что означает, что вы как работодатель не обязуетесь предоставлять своему работнику жильё. И не забываем проставлять дату, подпись и печать (если есть) там, где требуется.

Всем, кто едет в Словению с планами на реальное дело, не нужно особо мудрить с анкетой и бояться что-то неправильно заполнить, просто держитесь правды, в том числе указывая свою профессию, образование и прочее.

Шаг №4. Подготовить копию главного разворота загранпаспорта. Что может быть прощеJ

Шаг №5. Оплатить госпошлину и сохранить чек (квитанцию) об оплате. Сумму госпошлины и реквизиты для оплаты можно посмотреть здесь. Удобнее всего оплатить через онлайн-банкинг, обязательно со счёта компании, распечатав при этом подтверждающую квитанцию.

Шаг №6. Уточнить все непонятные моменты, обратившись в инфо-точку, где консультируют на словенском, хорватском и английском. Можно прийти, позвонить или написать имейл.

Шаг №7. Подать документы удобным для вас способом. А именно

- баланс и финансовый отчёт
- трудовой договор
- анкету
- копию загранпаспорта
- квитанции об оплате госпошлины

Можно это сделать либо лично по адресу Rožna dolina Cesta IX/7, 1000 Ljubljana, либо через доверенное лицо, либо почтой (письмом с уведомлением), что особенно удобно, ибо нужды учитывать режимработы Биржи труда.

Шаг №8. Узнать, к какому референту попали ваши документы (звонить опять же на инфо-точку +386 1 472 64 60) и держать с ним связь. Это стоит сделать где-то через пару недель после подачи. У каждого референта свой подход к организации общения, кто-то предпочитает телефон, другие – электронную почту. Возможно, вас попросят предоставить дополнительные бумаги, например, договор аренды офиса (помните Шаг №0?), выписку из земельной книги, если офис находится у вашей компании во владении, ПТС на автомобиль, приобретённый как основное средство или бизнес-план (тут тоже ничего сложного, составляете краткий бизнес-план, переводите на словенский и отсылаете). К слову, поскольку посредники – это настоящая головная боль здешних чиновников (это ведь посредники пачками открывают фирмы-пустышки и провоцируют развитие «чешской модели»), референты на Бирже труда более лояльны непосредственно к заявителям, чем к любым посредникам. К слову, если референт предпочтёт общение по почте, то вы вполне можете использовать переводчика для переписки на словенском.


Шаг №9. Получить на юридический адрес компании письмо с готовым рабочим разрешением. Вручение либо лично в руки, либо доверенному лицу. Уведомление будет ожидать вас в почтовом ящике 15 дней, а затем письмо с рабочим разрешением просто будет брошено в этот же ящик. Вы спокойно забираете рабочее разрешение и подкладываете в готовый пакет документов для ВНЖJ

P.S. Главным источником информации по сути является та самая анкета на РР, поскольку в ней все требования и перечислены.