Мы, русские, не обманываем друг друга

... или бизнес в Словении по-русски. Честно, я уже надорвала себе живот, глядя на то, как некоторые компании пытаются вести здесь дела. Одно дело, когда рынок дикий, несформированный, когда спрос есть, с предложением туго, а информации вообще ноль. Тогда можно впаривать и напаривать и спокойненько жить и зарабатывать, понимая, что к тебе всё равно будут идти и всё равно никто не узнает, как ты ведёшь дела, ну или не поймёт, что ты их ведёшь из рук вон плохо.

Но, ребят, сейчас-то вы чем думаете? Оукей, вы не знаете, как надо вести бизнес нормально, как не обманывать, работать на совесть, нанимать квалифицированные кадры, обучать персонал, вести переговоры и собственно грамотно организовать основной бизнес-процесс или бизнес-процессы. Но что ж вы удивляетесь, что вас в итоге выталкивают со свободного (вот это новость, да?!) и, надо сказать, высококонкурентного (да, в Словении почти каждый, кто пораньше приехал, пытается теперь строить бизнес на оказании услуг тем, кто хочет переехать или недавно переехал) рынка? Всё закономерно. Вы лажаете и кто-то более умелый, просто делая на совесть свою работу, получает ваших клиентов (хотя нет, они вашими и не были, у нас же не рабовладельческий строй и соглашений о не конкуренции никто не подписывал).

И вот тут вы начинаете вести себя некрасиво и самое главное - нелепо, например, распространяя дезу. Вы, правда, не в курсе, как это смешно выглядит со стороны? Объясняю! Только что все видели, как вы облажались, пытаясь втюхать, причём в ультимативной форме, тухлую рыбу под видом свежей, выражаясь метафорически. Тут же на ваше место встал человек с реально свежей рыбой, и естественно народ к нему потянулся. Вы резко разворачиваетесь, ломитесь в центр жаждущей толпы и начинаете вопить, что вот у этого продавца рыба тухлая, что вы это только что сами проверили. Классно, великолепная демонстрация и уровня развития бизнес-этики, и вообще уровня развития!

У меня после этого только один вопрос. Вы чего добиться-то хотите? Думаете, если насолить, сделать гнусность, подставить нормально работающего конкурента, то к вам потерянные клиенты назад придут. Не придут. Вы забыли, что конкурентов у вас тьма и в вас уже разочаровались. Пойдут куда угодно, но не к вам, вы последние в списке, это если вашей дезе просто тупо поверят. А если проверят (а сейчас это делается очень легко), то можете свою репутацию похоронить, если она у вас вообще была.

В итоге вам решать и выбирать - конкурировать честно, выводя свой бизнес на качественно более высокий уровень, или делать подлянки конкурентам до тех пор, пока не закроетесь. И поймите одну простую вещь, рынок формируется обоюдно, и спросом, и предложением. Если предложение будет сплошь одно говно, спрос перенаправится, видоизменится или вовсе сойдёт на нет. Дискредитировать то, чем вы зарабатываете, равно - пилить сук, на котором сидишь. Именно поэтому качественное предложение - лучшее, что вы можете сделать и для рынка и для самих себя.

Всем удачи! Надеюсь, все участники недавних совершенно идиотских событий (уж извините, что для меня ваши инсинуации выглядят не более, чем мышиной вознёй под печкой в деревне) себя узнали и сделают хоть какие-то полезные для всех нас выводы. Следите лучше за своей рыбой, чтобы не стухла. Именно этим заняты прямо сейчас те, у кого нормально дела идут, а не заготовкой тухлых яиц и помидор, чтобы в конкурентов кидаться.

З.Ы. Я знаю, что есть такая вещь как "пипл хавает" и вы бы были очень рады, чтобы народ хавал фуфло и все вокруг спокойно его толкали. Но уж извиняйте, что понаехали сюда в том числе и талантливые менеджеры, которым совесть не позволяет толкать фуфло. Мой совет - равняйтесь на них и будет ваше дело жить долго и счастливо;)

Комментарии