Права человека

Вчера состоялась первая видео-встреча с людьми, задумывающимися об эмиграции и, возможно, уже идущими по этому пути (видео с моим потоком сознания и ответами на конкретные вопросы будет). А меня эта беседа и последующее личное общение с людьми снова вернули к мысли о несправедливости происходящего.

Я, конечно, не юрист ни разу, даже близко никогда не была. Но что-то мне подсказывает, что во всей этой иммигрантской ситуации что-то нечисто и нарушаются права человека. Вот взять, к примеру, ВНЖ по учёбе в любой стране мира. На каких основаниях человеку, независимо от его гражданства, возраста и семейного положения, желающему получать образование, зачисленному на соответствующую программу или курс, оплатившему своё обучение и имеющему средства на содержание себя в другой стране власти той страны могут отказать в праве на это самое образование? Разве это не нарушение прав, не дискриминация какая-нибудь?

Или бизнес-иммиграция. Почему люди, у которых есть желание вести бизнес в другой стране, есть опыт, есть профессиональные навыки и есть финансовые возможности для организации своего дела, не могут это просто сделать? И почему решение о том, насколько состоятельны эти люди как бизнесмены, насколько реалистичен их бизнес-план и серьёзны намерения, принимают чиновники, вообще понятия не имеющие о том, что такое ведение бизнеса?

И ещё такой вопрос. Почему нормальные люди, умные, образованные, вполне успешные, без криминальных наклонностей, не могут просто жить там, где им нравится? С каких пор просто нормальные люди, способные себя обеспечивать, считаются за паразитов, не достойных жизни в цивилизованной стране? Чем мы хуже сирийцев, которых комиссия Евросоюза распределила в Словению? 

А этот момент с непредусмотренным законом механизмом воссоединения детей? Получается, что люди с маленькими детьми теперь не имеют права учиться или строить бизнес в Словении, не бросая своих детей? Что за бред вообще?! 

Я понимаю, насколько лицемерным может выглядеть моё возмущение как человека, уже находящегося в Словении со всей своей семьёй. Но у меня за плечами неудачная попытка с Чехией и я прекрасно понимаю, насколько больно и обидно людям, ждущим свои рабочие разрешения с прошлого года и не знающим, как дальше быть и что их ждёт. Я знаю, что значит чувствовать себя опоздавшим. Поэтому я искренне возмущена и сочувствую всем, оказавшимся в бюрократической ловушке. И как космополит я верю в то, что когда-нибудь все границы будут стёрты;)

Комментарии