Почему Болгария?


Представляю вам Варю Давыдову! Ее блог о Болгарии известен всем, кто интересуется этой страной. Она каждый день пишет обо всем, что касается Болгарии, потому что она живет там с 2006 года, а еще она журналист. То есть, испытывает профессиональное желание рассказывать :-)

Ужасный заголовок "Почему Болгария?". Мне кажется, что от него уже всех тошнит. Всех, кто, так или иначе, интересуется Болгарией в интернете.
Когда мне на глаза попадается статья с таким заголовком, я всегда мысленно восклицаю: "Да ни почему!".
Действительно, почему должна быть Болгария, когда в мире полно других стран, возможно даже более интересных и благополучных. Например, Словения. Интересно бывают ли заголовки "Почему Словения?" Боюсь, что да :-)

Так вот, если задать этот вопрос конкретно мне, то я так и говорю всем и сама себе: ни почему!
Меня этот вопрос не занимал никогда. Потому что я не выбирала эту страну - меня сюда занесло попутным ветром и опустило прямо в центр "Изумрудного города". Именно такое сравнение пришло мне в голову, когда я летела в самолете над Софией, и потом я неоднократно себя на нем ловила. София находится в Софийской котловине в середине огромного горного массива - сверху это кажется горной чашей. Прям как изумрудный город, окруженный Кругосветными горами. А если лететь ночью, то София светится зеленовато-голубыми огнями.

В общем, в моей жизни не было и нет никакого „почему”: я приехала в Болгарию и начала тут жить и принимать все вокруг таким, какое оно было и до сих пор продолжаю это делать - принимать, даже если мне что-то и непонятно. Просто я считаю, что иностранцу не только не к лицу "ходить в чужой монастырь со своим уставом", но и бессмысленно. Никто не будет под тебя тут подстраиваться, никто тебя сюда не звал (по большому счету) и потому это твое личное дело - либо ты принимаешь существующие условия и живешь, либо не принимаешь и живешь в другом месте. Беда в том, что людей не принимающих Болгарию, но продолжающих тут жить, в последнее время очень много. Они недовольны, но живут. Конечно, они не могут уехать по многим причинам, которые бывают вполне понятны и уважительны. И я их в этом не упрекаю. Я хочу сказать, что в их разочаровании виноваты не только они сами, но и это "Почему Болгария?", в котором расписаны преимущества жизни в Болгарии.
Мне кажется, что чем больше человек подсчитывает и выгадывает, тем больше у него шансов просчитаться и прогадать.

Все-таки в такой теме как место жительства, первую скрипку играет собственное ощущение дома и комфорта, а уж потом все остальное. Потому что какими бы интересными не казались преимущества проживания в Болгарии, всегда найдется страна еще более выгодная, но если вам тут нравится, если вам тут приятно и спокойно, если вы ступили на болгарскую землю и подумали, я дома, то это ваше место и ничто вас от него не отвернет - никакие бытовые неурядицы или мусор на обочинах.
А если вы посчитали все выгоды и преимущества, сделали выбор, приготовились, упаковались, приехали, и тут вас что-то кольнуло, там душа не легла, здесь опять что-то жмет - дальше будет только хуже. Все неприятные мелочи будут расти и налипать друг на друга как на снежный ком, и, в конце концов, он вас задавит. Потому что человек не может долго жить в невыносимых условиях - он умрет от тоски.
К счастью, не в прямом смысле скончается, хотя как знать: лично мне кажется, что лучше умереть, чем быть несчастным, да еще и по собственному выбору.

Вот за что я не люблю это "почему Болгария?". Единственно правильный ответ на этот вопрос - „потому что мне тут нравится" и все. А все остальное уже очень просто. Очень просто приехать в Болгарию - всего-то купив визу и билет. Очень просто открыть счет в банке - нужен только загранпаспорт. Очень просто снять жилье - никаких проволочек и документов, кроме денег и паспорта, а самое трудное в этом вопросе это выбрать то, что подходит именно вам. Очень просто купить квартиру в Болгарии - тоже ничего не требуется кроме денег и загранника. Также несложно оформить вид на жительство в Болгарии, особенно пенсионерам. В этом вопросе в болгарском законодательстве все предусмотрено и упорядочено, есть списки документов, есть сроки, которые, кстати, соблюдаются и есть закон, регламентирующий основания для получения вида на жительство иностранцами.

Все эти моменты описаны у меня на сайте и размещены в соответствующих тэгах, главный из которых "эмиграция и документы".
Я постаралась дать всю официальную информацию, вплоть до оформления медицинской помощи детям иностранцев, хотя больше всего я люблю писать про курорты, отели и рестораны, про путешествия и болгарские достопримечательности. И этой информации, с огромным количеством фотографий, на моем сайте очень много.

Что я сама делаю в Болгарии. Живу. И пишу. Пишу о Болгарии на своем сайте и для других ресурсов за вознаграждение. Потому что я журналист и копирайтер. Некоторые мои работы размещены в портфолио. У меня есть публикации в журналах Cosmopolitan и S7 и я всегда рада, когда ко мне обращаются с заказами, выполнять которые я очень люблю. Потому что я люблю писать о Болгарии, ведь она такая красивая, а я обожаю красоту во всем. Поэтому увлекаюсь модой и косметикой, много о ней пишу и даже развиваю группу на ФБ о косметике в Болгарии.

С любовью из Болгарии
Варя Давыдова

Комментарии