Я за самостоятельный туризм, а вы?

Последний раз я была организованным туристом (т.е. купившим пакетный тур в агентстве) в 2004 году, и та поездка в Прагу напрочь отбила желание дальнейшего взаимодействия с туроператорами в качестве клиента.
К счастью, не отбив желания вернуться в Чехию снова:) С тех пор мы путешествуем самостоятельно. А это значит - самостоятельно планируем маршрут, покупаем билеты, бронируем жильё, оформляем визы, добираемся из аэропортов до апартаментов и регистрируемся в полиции, и никаких гидов и экскурсий по расписанию!

Первую самостоятельную поездку я начинала готовить за полгода и только с третьей попытки нормально сдала документы в визовый центр:) И после этой поездки я поняла, что планирование внутри самой поездки (что я хочу увидеть, где хочу поесть) ломает мне весь кайф от путешествия, что я не хочу вообще никаких расписаний, я хочу просто гулять, сидеть в кафе и пялиться на прохожих, забираться на холмы, кормить лебедей и кататься на трамваях.

Я не люблю ограниченный выбор и навязывания в любой форме, поэтому руками, ногами и еврами голосую за самостоятельный туризм. В наши дни программа минимум - снять жильё, выбрать оптимальный маршрут и купить билеты, оформить страховку, собрать документы на визу и самостоятельно подать их в одном из визовых центров - осуществима на раз-два. При этом я прекрасно понимаю, что далеко не у всех есть время и желание ковыряться на сайтах и форумах для путешественников, изучать требования к пакету документов на визу на сайте соответствующего консульства, выяснять, как лучше всего добраться из пункта А в пункт Б и т.д. Но это не значит, что у этих же людей не может быть желания уйти с проторенных троп. И я очень рада, что в наши дни не проблема и это, и что есть люди, готовые помочь идеологическим приверженцам самостоятельных путешествий, у которых просто не хватает времени на доскональное изучение всей необходимой информации.

И вопрос в зал - как вы обычно путешествуете, насколько самостоятельно, как составляете маршрут и откуда черпаете информацию?


Комментарии