Смена трудового договора и кода страхования

По поводу кода (шифра, основы) страхования я не уверена в терминологии, но пост актуален для тех, кто переехал в 2014 (возможно и пораньше), кому предстоит первое продление ВНЖ и у кого, как минимум, трое иждивенцев (двое детей и супруг/-а). Дело в том, что вполне вероятно, вы, как и я, были оформлены в свою компанию не по обычному трудовому договору (pogodbo o zaposlitve za določen čas), а на так называемой гонорарной основе, по договору управления (pogodbo o poslovodenju). На момент переезда ничего плохого в этом не было и даже наоборот, это позволяло экономить нам на выплатах по фонду оплаты труда.

Но с 1 января 2015 кое-что изменилось, а именно восприятие референтами действительности:) Как мне объяснили, референты на Бирже труда и в УЕ получили инструкции не пропускать такие договоры по самозанятым иностранцам (мы самозанятые, потому что работаем в собственных компаниях), т.е. не выдавать/не продлять РР/ВНЖ, потому что такие договоры не гарантируют постоянную занятость и регулярность выплат. И, кстати, если вы посмотрите информацию о своей компании, то увидите, что там нет трудоустроенных сотрудников. Ну и вы поняли, гонорар есть гонорар, это не регулярные выплаты априори. Никто не смог указать мне на изменения в законодательстве.

Но референты подтвердили, что с таким договором во время продления ВНЖ, где референта интересует прежде всего обеспеченность вас необходимыми для проживания средствами на регулярной основе, будет, как минимум, головная боль. А я не люблю головную боль.

Поэтому с 1 июля у меня изменился трудовой договор (стало обычное трудоустройство), а в прошлую пятницу был подан запрос в ZZZS  на изменение страховой основы (с 040 на 001). Я не буду вдаваться в подробности, как это делается, потому что львиную долю работы здесь делает бухгалтер - составляет договор и заполняет необходимые формы для отказа от прежней страховой основы и перехода на новую. От меня требуются лишь печати и подписи на бумагах. В ZZZS тоже ничего страшного, подходите к окошку, бубните "rada bi spremenila podlago za zavarovanje ker imam novo pogodbo o zaposlitvi" и отдаёте бумаги. Всё:)

И да, моё дело - предупредить, а дальше смотрите сами. Переход на обычный трудовой договор после обретения статуса налогового резидента не ведёт к увеличению отчислений;)

Комментарии