Бизнес на грани

Хотела тут поделиться своими наблюдениями по поводу бизнесов, которые пытаются строить в Словении иммигранты. Думаю, я как маркетолог, работающий с самого разного рода бизнесами, имею право делать из своих наблюдений вполне обоснованные выводы и позволить себе дать некие рекомендации по этому поводу.

Я знаю, что часть иммигрантов никогда на себя не работала и имеет мало представления о том, как выбирать нишу для бизнеса, как рассчитывать рентабельность, оптимизировать расходы, привлекать клиентов и удерживать их после первого контакта с вашим продуктом/услугой. Как результат мы можем наблюдать довольно быстро прогорающие магазины, бары, рестораны под началом неопытных русскоязычных "бизнесменов".

Но это не единственная группа риска. Можно иметь на родине вполне успешный опыт предпринимательства, организации своего небольшого, но довольно прибыльного дела (у нас в Ростове владелица парикмахерского салона с 2-мя сотрудниками, включая её саму, замечательно жила, меняла машины, покупала недвижимость, путешествовала по Европе), но этот опыт вполне вероятно не получится повторить на словенской земле. Из-за разницы в цене товара или услуги, который вы предлагаете, из-за другого уровня спроса на него, из-за бОльших затрат по фонду оплаты труда, содержанию помещения, на необходимое сырьё и/или оборудование, из-за физической невозможности произвести столько продукции/услуг, сколько необходимо для перекрывания ваших ежемесячных расходов. Не всё, что выглядит востребованным снаружи, оказывается рентабельным внутри.

Это как с блинами. Почему всякие "Вкуснолюбовы" шагают по стране, но просто килограмм блинов без начинки вы хрен где купите? Потому что блины печь задолбаешься. Куда проще, быстрее и выгоднее испечь один блин, засунуть в него уже готовую начинку и продать втридорога, чем коматозиться с выпеканием тонны блинов, за которые к тому же вряд ли народ будет готов переплачивать. Важно выбрать дело, которое реально физически потянуть (если вы планируете тянуть всё лично), востребованное на рынке и с нормальной рыночной ценой.

То есть задумавшись об открытии чего бы то ни было в Словении, вы должны прикинуть хотя бы в уме следующее:

- какая вам нужна с вашего маленького свечного заводика зарплата?
- планируете ли вы выход на прибыльность, какую и когда?
- какие сопутствующие наличию данного предприятия расходы вы будете нести?
- соответственно какой валовый доход вам нужно иметь в идеале ежемесячно?
- на какую сумму должны осуществляться продажи/оказываться услуги еженедельно/ежедневно?
- сколько это в ваших услугах/товарах в день или любую другую удобную величину времени (например, 10 стрижек в день, 20 кг хлеба, 15 массажей, 4 часа занятий, 8 консультаций, полтора землекопа), исходя из среднерыночной стоимости?
- вам по силам потянуть такие объёмы (чисто физически произвести, исходя из специфики рынка продать, суметь найти клиентов)?

Если вы прикинули и поняли, что-то не клеится, надо думать дальше. Возможно, вас спасёт:

- автоматизация процессов;
- масштабирование бизнеса, найм сотрудников;
- выход в более дорогой ценовой сегмент;
- грамотное снижение издержек;
- продуманная стратегия продвижения и продаж;
- диверсификация бизнеса;
- вообще другая бизнес-идея:)

Надеюсь, тем, кому действительно важно создать в Словении дело, которое будет их кормить и позволять не переживать о формальной стороне вопроса иммиграции, это хоть чем-то поможет. Всем успехов!

Комментарии