Резюме по первой встрече русскоязычного бизнес-сообщества Словении

Не знаю, насколько корректно уже называть нас бизнес-сообществом, время рассудит. Но я рада, что мы-таки собрались и, что немаловажно, и выступающих, и участников было куда больше, чем мы рассчитывали и в целом всё прошло лучше, чем прогнозировали живущие среди нас пессимисты. Лично я очень надеюсь, что мы станем в скором времени по-настоящему сильным бизнес-сообществом, выглядящим достойно в том числе и перед лицом словенских государственных органов, властей, что в итоге облегчит нам всем и ведение деятельности и жизнь.

И я хочу выразить благодарность и спикерам, и активным помощникам, и всем, кто выразил готовность помогать в будущем и заодно перенаправить те благодарности, что были адресованы мне, Валере Шевченко. Моя здесь только идея, первый импульс и небольшая доля содействия, без Валеры я вряд ли смогла найти время и всё так хорошо организовать. Да я и предпочитаю писать, общаться узким кругом или просвещать массы на пивную тему, а не координировать вживую мероприятие с сотней участников. Это к вопросу о том, почему я не выступаю, который мне уже неоднократно задали.

В этом посте я хочу немного резюмировать произошедшее и сделать дополнения в виде комментариев к выступлениям. Думаю, оно будет полезно и тем, кто был на встрече лично.

  1. Владимир Бардеев, который, как выяснилось, является нашим земляком, Ruska Kuharica:) Я бы свела суть выступления к пониманию - открывать свой реальный бизнес в сфере питания в Словении не страшно, не сложно, не долго и в плане проверок и требований не дорого. Также бизнес Бардеевых является прямым подтверждением того, что продавать через социальные сети очень даже реально. И тут я хочу сказать всем, кто до сих пор игнорирует Фейсбук - не надо! Особенно, если вы хотите привлечь русскоязычную аудитория - она вся там и доступна совершенно бесплатно, используйте это.
  2. Гуля Кадырова с несколько сумбурной историей создания собственного салона красоты, рассчитанного преимущественно на русскоязычную аудиторию, ещё раз подтвердила мнение, что словенцы предпочитают подрядный режим выполнения работ классическому найму и трудоустройству. В качестве профессионального комментария хотела бы сказать, что Гуля зря сказала, что бизнесмен не должен брать в расчёт детей. Детские магазины показывают рост даже в жесточайший кризис, потому что на детях либо не экономят, либо экономят в самую последнюю очередь. Поэтому дети - это деньги.
  3. Индира Байт - пожалуй, самый востребованный спикер встречи, от которого мы узнали о том, какими бывают аукционы по недвижимости, где отслеживать актуальные предложения, насколько сложен процесс смены назначения земли и ради чего стоит это делать, нюансы аренды недвижимости юрлицом и ряд других аспектов. Поскольку Индира забыла свои визитки в офисе, дублирую сюда её сайт. И небольшой комментарий. Индира очень правильно сделала акцент на том, что не стоит покупать недвижимость в спешке, что нужно вкладывать в ликвид. И дело даже не в том. что ВНЖ вдруг могут не продлить, а просто в том, что вы можете в любой момент по каким-то причинам захотеть переехать, в том числе и по Словении. А неликвид при этом повиснет на вам мёртвым грузом, и продаваться не будет, и сдаваться тоже. Я уже видела здесь такие приобретения у бизнес-иммигрантов. Спешить точно не стоит. И пара слов об оригинальном способе найти помещение для бизнеса в качестве дополнения, авторы которого, к сожалению, не смогли быть на первой встрече. Выбираете локацию, обходите, выписываете адреса заброшенных помещений и потом уже со списком идёте к риэлторам. Ребята так в центре нашли за месяц помещение на выгодных условиях, думаю, многие понимают, насколько это быстро.
  4. Юлия Месарич предложила людям с руками, творческим личностям и вообще всем предприимчивым людям за 80 евро в день снять торговое место на масленичной ярмарке. Насколько я могу судить об ажиотаже среди словенцев и туристов по поводу русской масленицы, в этот день неплохо можно заработать.
  5. Благодаря Борису Вечерскому мы теперь знаем, как сертифицировать в ЕС свою продукцию, где смотреть требования, кому слать вопросы и через кого продукцию проверять.
  6. Замечательное выступление подготовили владельцы магазина 1000 Slaščic, Андрей и Алина. Не раскрывая коммерческие секреты потенциальным конкурентам они сумели поделиться действительно интересной и полезной информацией, наблюдениями в отношении менталитета, поведения словенцев. И я как человек, хорошо знакомый с такого рода небольшими бизнесами, хочу сказать, что Андрей и Алина выбрали очень правильную стратегию - самим вести своё дело и лично наблюдать, общаться с клиентами, делать выводы, оперативно внося изменения в ассортимент.
  7. Наташа Куракина просветила нас о нюансах бизнеса, построенного на грузоперевозках. Думаю, многим было интересно.
  8. Ольга Смирнова, наконец, просто и буквально в двух словах объяснила, как нанимать на работу студентов. А также как следует заворачивать необоснованно выставленные счета и о последствиях их простого игнорирования.
  9. У Саши Королёва, ждущего всех нас нас свои семинары и мастер-классы по живописи, было самое короткое выступление с презентацией возможности инвестиций в золото. Теперь мы знаем, куда нести лишние деньги в нестабильное время:)
  10. Кирилл Кочергин, чьё внимание не напрасно сконцентрировано на туристической нише, рассказал о своём увлекательном бизнесе - создании верёвочных парков. Кстати, с Кириллом всегда можно пообщаться, так сказать, в полевых условиях - соберётесь на Шмарну гору, не забудьте его позвать.
  11. Думаю, последние три выступления для многих остались смазанными, поэтому тут заострю внимание. Елена Пустовойтова из компании Сибиз (блог которой я очень рекомендую как весьма полезный и информативный) указала нам на перспективность туристического бизнеса (думаю, присутствовавшие на встрече Kakoste и TravelSlo могли бы её слова с лёгкостью подтвердить) и упомянула об информационных дырах в сознании бизнес-иммигрантов. Например, о необходимости соблюдать требования по охране труда, о которых многие слыхом не слыхивали, и что в противном случае можно влететь на нехилые штрафы. Подробности, кстати, в том же блоге. И как дополнение - в Словении от года к году растёт не только туристический сектор, но и сельхозпродукции.
  12. Также хочу поподробнее рассказать о Ване Алексашине, его супруге Кате и их совместном бизнесе. Ваня и Катя - специалисты в сфере инженерных систем, дизайна помещений, проектирования зданий, ремонта и строительства, если так будет понятнее. Они знают, как сделать по-настоящему удобно, стильно, надёжно и при этом быстро и за приемлемые деньги. Если вы планируете что-то строить, перестраивать или ремонтировать, эти ребята знают, как это сделать оптимальным образом. Чтобы пространство использовалось максимально эффективно, никто не спотыкался о порожки, зимой было тепло без страшных счетов за отопление, а летом прохладно и т.д. В общем, чтобы в помещении было комфортно жить или работать, в зависимости от назначения, и бытовые моменты не отвлекали на себя время, силы, внимание, не мешали, а помогали.
  13. Дима Володин - ещё один мой хороший друг, которому я обязана уже не только спасением моей рабочей лошадки от мерзкого вирусняка. Дима - спец в применении информационных технологий на благо бизнеса, он умеет превращать “необходимое зло” в эффективный инструмент, удобный, позволяющий сократить затраты и увеличить прибыль. Управление закупками, прогнозирование продаж, определение слабых звеньев, неэффективных сотрудников, автоматизация бизнес-процессов, оптимизация работы информационных систем - его конёк. И, как сказал Дима, первая консультация бесплатно:)

По поводу выступлений, кажется, всё. Также на встрече была озвучена идея с созданием единой базы бизнес-иммиграции и Википедии иммигранта. Если вдруг кто не понял, речь о двух разных ресурсах, совершенно разного назначения. Первое из которых - общее место с контактами, видами деятельности и прочим (и действительно у Оли Смирновой уже есть почти готовый сайт под это дело). А второе - база знаний иммигранта в Словении.

Я думаю, что некоторые уже успели не только прикинуть в голове, с кем они могли бы сотрудничать как в плане рекламного продвижения, так и физического сотрудничества (аренды площадей, как пример), но и даже обсудить данные идеи. Я только хочу добавить, что подобные партнёрства - это хорошо, взаимовыгодно и их стоит развивать.

Очень хотелось бы увидеть в качестве комментариев отзывы о встрече и пожелания на будущее.

P.S. Если кто-то хочет послушать меня, можем пивной ликбез в Ginger Bar организовать;)