Смертельное искусство в Словении. Интервью с Иваном Трифоновым

Итак, сегодня я предоставляю вашему вниманию интервью с Иваном Трифоновым, ещё одним человеком, спорт в жизни которого активно существовал, причём на профессиональном уровне, и до переезда в Словению и это не абы что, а муай тай, или тайский бокс. Ниже вы найдёте немало, я уверена, многим знакомых и родственных мыслей об иммиграции и жизни в Словении, ну и, конечно, познавательной информации о тайском боксе.


Ваня, как давно ты в Словении?


1 год и 6 месяцев. Первый год жил, присматривался, что здесь как, а после года начал заниматься тренерской деятельностью, опыт в которой до переезда у меня уже был в течение 7-8 лет в моём родном Томске. На данный момент группа учеников небольшая, порядка 10 человек, но можно смело говорить, что начало положено и можно двигаться дальше. Надеюсь, что со временем количество увлечённых тайским боксом людей в Словении будет только расти.


Каким составом перебрался в Словению?


Я и супруга, детишки пока в планах.


Расскажи, почему твой выбор пал на Словению? Да и вообще, что сподвигло на эмиграцию из России?


Первые мысли о смене страны проживания появились где-то года через три после свадьбы. Естественно задумываешься о детях и хочешь им спокойной и безопасной жизни, что с Россией как-то не ассоциируется. То есть главным критерием изначально была безопасность. Второй момент, хотелось какой-то логичности в жизни, понятной, логичной последовательности. Все мы знаем эту историю с отечественным образованием просто ради образования, а не ради последующего трудоустройства по специальности. Я не хотел такого для своих детей. Ну и мне просто не нравится чувствовать себя обманутым, не люблю это состояние. А в России оно было со мной перманентно. Я не хотел жить в постоянном лицемерии, когда с экрана телевизора или с газетных полос мы получаем одну информацию, одни заявления, а по факту в жизни наблюдаем совсем другое. Я такие вещи не приемлю на любом уровне. Можно сравнить с семьёй. Мне непонятно, как люди могут жить во лжи, изменять и при этом без стыда смотреть друг другу в глаза, улыбаться и делать вид, что всё хорошо. То же самое и в отношении взаимодействий, отношений с государством, они должны быть взаимно честными и уважительными. Если подытожить, в какой-то момент мне стало в крайней степени некомфортно жить в России и я более не видел в ней для себя перспектив.


Когда пришло осознание, что нужно куда-то иммигрировать, я стал изучать варианты. Рассматривал и Канаду, и Испанию, и Чехию, множество стран в соответствии со своими критериями. Какие-то не вписались с мои требования, в другие не вписался я со своими данными и финансовыми возможностями. Естественно, что в ходе анализа список стран сильно сократился. Ну и как-то в процессе исследования наткнулся на маленькую и неизвестную Словению, немного её изучил и “отложил в сторонку”, не заинтересовала она меня на тот момент, стал изучать дальше. Но через некоторое время в итоге к ней вернулся и, проведя более детальное исследование, понял, что ошибся не уделив ей пристального внимания изначально и не начав предпринимать практические шаги для переезда ранее. А когда приехал сюда впервые, понял, что мозаика сложилась, страна сразу легла на душу, с первых дней я почувствовал себя, как дома.


За всё время, что я здесь, ни разу не почувствовал себя инородным в этой среде, ни разу не пожалел о переезде и не захотел вернуться домой. Не скажу, что совсем не было ностальгических проблесков, иногда конечно накрывает желание пройтись по родной улице, встретиться с друзьями, посидеть в любимом кафе или ресторане, но в целом обратно не тянет.


Скажи, а с негативом вообще не доводилось сталкиваться? Плохих сторон в Словении ты не видишь?


Пожалуй, что нет. Я, конечно, в процессе переезда понимал, что всякое может быть и что словенское общество, как и любое другое, неоднородно и что всякие индивиды могут встретиться, в семье, как говорится, не без урода. Но могу сказать, что Словения меня только радует.


У меня ведь был уже опыт долговременного проживания за границей. По работе мне пришлось пожить с 1998 по 2000 в Аргентине. И там довелось встречать нашего собрата-иммигранта. Но поскольку в Аргентине были совсем другие условия для иммиграции и страна принимала всех, контингент был соответствующий, каждый хотел другого обуть, нагреть, кинуть. Ну вот собственно к такому я, честно признаюсь, и готовился морально при переезде.


Но обнаружил обратное. Мне даже кажется, что в Словении собрались вообще лучшие люди, что были в России, СНГ. Не могу ничего плохого сказать ни про одного человека, с которым я познакомился за эти полтора года. У меня такого количества близких друзей в России не было.


А словенцы для меня вообще выглядят идеальной нацией. Ни одного грубого слова за всё время, всегда только улыбка и деятельная помощь в любых мелочах. Вот такая, может быть, в чём-то наивная, полная идиллия наступила в моей жизни после переезда в Словению, чего всем также желаю.


Супер! Расскажи, чем ты занимался до переезда?


С 2007 года я вёл тренерскую деятельность в Томске. Я открыл первый в городе клуб тайского бокса. Какое-то время эта деятельность существовала параллельно моей обычной работе. Но потом и стали открываться другие клубы, появилась конкуренция и стимул развиваться, вкладываться, расти, и в 2009 году я, уволившись с работы, полностью посвятил себя тренерской работе. С того время мой бизнес заключался в тренерской деятельности, поставках и продаже экипировки для тренировок из Таиланда и организации турниров по тайскому боксу. Ну и сам я, естественно, постоянно повышал свой уровень, ездил тренироваться в Таиланд, и выступал.


Вообще очень интересно, как ты вошёл в этот, прямо скажем, экзотичный для России спорт?


Тут нужно рассказать всю мою историю взаимоотношений со спортом, которые, как и у многих мальчиков в России, начались ещё в детстве. Изначально я избегал любых единоборств, любого спорта, где проявляется агрессия. Я считал их нездоровыми, во всех смыслах. А потом иностранный кинематограф привлёк моё внимание к ним, ну и как-то захотелось всё-таки приобщиться. И я отправился в клуб каратэ. На тот момент меня интересовала прежде всего внешняя составляющая боевого искусства, драки и брызги крови меня не волновали, а вот красивая техника, хореография боёв, эстетика спорта - да. И вот с этого момента начался поиск моего боевого искусства, того, что меня полностью удовлетворит. После каратэ было тхэквондо, другие виды единоборств и в какой-то момент жизнь меня подвела к муай тай.


Должен сказать, что у меня было немало предрассудков в отношении тайского бокса, думаю, как и у многих. Но практика показала, что всё это домыслы и преувеличения. Муай тай занимаются не сверхлюди и все нагрузки, которые выносят бойцы, вполне посильны. Секрет не в том, что этим спортом занимаются какие-то особенные люди, а, как и в любом спорте, в систематических тренировках, позволяющих организму приспособиться, изменяющих его, и в упорстве.


На данный момент тайский бокс является одним из самых динамично развивающихся боевых искусств и я считаю его идеальным, поскольку он несёт в себе и зрелищность, эффектность, и эффективность. И большинство бойцов в самых разных контактных видах спорта его так или иначе практикуют в процессе подготовки. Муай тай вобрал в себя самое простое и эффективное, что может быть в боевом искусстве. Здесь нет каких-то вычурных движений, балета, красивого, но практически бесполезного.


К примеру, практически вся ударная техника в MMA взята из тайского бокса. И бойцы UFC специально приезжают в Таиланд, в тренировочные лагеря муай тай, чтобы овладеть этой ударной техникой, потому что лучше её вы не найдёте.


Ну и опять же, почему тайский бокс? Потому что только в нём можно найти гармоничное сочетание настоящей эффективности и истинной зрелищности, красоты. Бои спортсменов, начиная от среднего уровня, можно смотреть часами, это завораживает.


Да, и важно отметить, что в профессиональном тайском боксе травмоопасность сведена к минимуму. То есть все заявления, что муай тай превращает людей в калек - это ложь. Там всё настолько грамотно построено, включая организацию боёв, что травмы получить, тем более серьёзные, практически нереально.


Понятно, муай тай тебя покорил. Расскажи теперь, чем ты занимаешься здесь? Какие планы и перспективы?


Планы, конечно же, большие. Не на уровне - открыть клуб по-серенькому, набрать 10-20 человек и в своём соку вариться:) Опыт и статус в профессиональной среде муай тай позволил мне открыть в Словении представительство Всемирной федерации тайского бокса и возглавить её. То есть мой клуб тайского бокса относится к этой федерации, всё официально. В прошлом сезоне я тренировал русскоязычных ребят, надеюсь, что в новом появятся и словенцы.


А словенский ты уже выучил?


Пока не совсем. Но это не проблема. Помню, как я переживал, что не владею в должной мере английским, когда отправлялся тренироваться в Таиланд. Но в этом виде спорта по сути всё можно показать на собственном примере, использовать жесты или тот же английский, специфической терминологией в котором я и овладел во время тренировок в Таиланде.


Если обобщить, то планы - тренироваться и тренировать, выступать и готовить к выступлениям других. У меня также здесь есть неплохое подспорье в виде сотрудничества со словенским тренером, так что думаю, всё получится.


А ты изучал ситуацию, как в Словении с тайским боксом и единоборствами вообще, насколько здесь это развито и популярно?


Могу сказать, что есть спортсмены и есть сильные тренеры, но такой массовости, как в России, нет. Думаю, это напрямую связано с менталитетом и обстановкой в стране, высоким уровнем безопасности. То есть если в России каждый мальчишка или каждая девчонка идёт в клуб единоборств, чтобы за себя постоять, тут нет и не может быть такой причины в числе главных так точно. Здесь люди идут заниматься, чтобы быть красивыми, чтобы приобщиться к восточной культуре, чтобы быть здоровыми.


Думаю, здесь логично тебя будет попросить рассказать поподробнее, какую пользу могут принести занятия тайским боксом и что его выгодно отличает от других единоборств?


Как и любой спорт, тайский бокс позволяет человеку всесторонне развиваться, и физически, и морально, ментально. То есть вместе с телом развивается и характер, и сила воли, и дисциплина, и целеустремлённость, если мы говорим о ребёнке, то формируется тот самый стержень, необходимый для дальнейшего достижения успеха в жизни, стойкость, умение держать удар, подниматься и двигаться к цели не смотря ни на что.


Не зря ведь Марк Твен, Джек Лондон в своём творчестве много внимания уделяли боксу, писали о нём. Ведь по сути происходящее на ринге - это как концентрированная модель жизни.

Очень философская мысль и красивое обоснование, ради чего стоит заниматься единоборствами:) Слушай, а я ведь правильно понимаю, что тайский бокс куда гармоничнее по распределению нагрузок, чем те же каратэ или тхэквондо?


Да, именно так. В каратэ перекос в сторону использования рук, а в корейских единоборствах - ног. В муай тай же всё куда гармоничнее и всё тело развивается примерно одинаково.


Скажи, а почему тайские боксёры всегда такие поджарые, высушеные?


Во-первых, бокс - это аэробные нагрузки, то самое кардио, которым все худеющие любят заниматься. Во-вторых, он очень энергозатратен. И, если человек не начинает после начала тренировок увеличивать свой дневной калораж, то естественно он худеет. Да и наш мудрый организм старается максимально приспособиться, видоизмениться для того, чтобы с лёгкостью выполнять свойственные для тайского бокса движения, выдерживать тренировки. Кстати, поэтому тайский бокс очень популярен среди американцев, желающих похудеть. Я лично видел, как муай тай преображает людей, весивших до начала занятий больше центнера при среднем росте. То есть тайским боксом можно заниматься не ради выступлений и медалей, а ради приведения тела в форму, это работает.


А на здоровье, само собой, не могут не отразиться благотворно регулярная физическая активность, избавление от лишнего веса, приведение мышц в тонус, приподнятое настроение, обеспечиваемое выбросом гормонов в результате тренировки, и возможность параллельно выпустить пар, снять стресс.


И не нужно бояться травм - я за 8 лет в тайском боксе (с 2007-го) ни разу нигде не видел ни одной травмы. Большинство видов спорта, и боевых, и игровых, куда травмоопаснее.


Отлично! А со скольки лет можно отдавать детей на тайский бокс?


С 6 лет. Конечно же, для детей тренировки выглядят иначе, чем для взрослых, они содержат игровые моменты, чтобы детям было интересно при выполнении необходимых движений и не отбивалась охота к тренировкам.


А есть какие-то противопоказания для занятия тайским боксом?


Если планируются занятия для себя, для здоровья и/или похудения, то никаких. А для выступлений противопоказаниями являются проблемы с шейным отделом, головой.


Понятно. И скажи, правильно ли я поняла, что записываться к тебе на тренировки можно людям с любыми целями, и просто для себя и ради подготовки к выступлениям?


Да, всё так. Приходите все!


А какая амуниция нужна для занятий?


Для начала будет достаточно просто желания заниматься, обычных шорт и футболки. Всё остальное на первое время есть в зале. Не нужно что-то специально покупать, нужно просто начать ходить и по итогам первого месяца занятий уже будет видно. Если вы поймёте, что это ваше, тогда и будет идти речь о покупке экипировки (капа, перчатки, бинты, щитки на голень).


Полностью оборудованный зал у нас находится на Hruševska, 42а. По поводу записи на тренировки и вообще с любыми вопросами можно обращаться ко мне на электронную почту ivan-thai@mail.ru или звонить 070 564 141.


И последний вопрос, можем ли мы тебя где-то увидеть на выступлениях?


Мне самому очень хочется и уже даже были назначены бои, но не состоялись из-за отказа другой стороны. Теперь, возможно, получится провести бой в октябре. Посмотрим. Конечно, ничто так не поднимает престиж клуба, тренера и спортсмена, как успешные выступления. Поэтому, надеюсь, что бои всё-таки будут.


Желаю Ване побольше продуктивных боёв на словенской и европейской земле и иду записываться к нему на тренировки, и дочку, наверное, тоже запишу;)



Комментарии