Самые весёлые занятия русским языком в Словении. Интервью с Ириной Хайрутдиновой

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию интервью с человеком, пока ещё не очень долго прожившим в Словении, но уже хорошо знакомым обосновавшимся в Любляне русскоязычным мальчишкам и девчонкам, а также их родителям - Ириной Хайрутдиновой, профессиональным детским психологом и педагогом.

Расскажи немного о себе. Какими судьбами в Словении, как давно, как тебе здесь нравится и чем занимаешься?  

Думаю, что моя история появления на словенской земле не отличается оригинальностью. Также, как и многие, переехали сюда по бизнес-миграции в поисках себя и своего места на этой планете :) Живу здесь пока только полгода, но со Словенией знакомы уже больше трех лет, долго к ней приглядывались, пытались понять, насколько это “наше” место...Чем занимаюсь? Так как одно из немногих, что я умею и люблю делать, - это работать с детьми, то и здесь, в Словении продолжаю искать себя в этом же направлении :)

Многие русскоязычные мамы и папы Любляны знают тебя по пикникам в Тиволи и проекту “Музейные прогулки с Весёлыми ребятами на русском языке”. Расскажи, как возникла идея последних и какова их цель?

Не могу сказать, что это моя идея :) в Москве такие экскурсии проводятся многими организациями и уже не первый год… А так как я люблю музеи, то решила совместить приятное с полезными...Для меня музейные прогулки - это прежде всего возможность свободного общения с детьми на русском языке, и не на “бытовые”, или “учебные” темы, а именно свободное общение, позволяющее формулировать свое мнение, рассуждать о важном и не важном, дающее возможность размышлять и познавать себя и окружающий мир на русском языке.

Я так понимаю, ты теперь плотно сотрудничаешь с “Весёлыми ребятами”?

Не могу сказать, что плотно :) Но так получить, что с Юлией Николаевной мы нашли общие для себя интересы и темы, и я рада, что получила возможность заниматься своим любимым делом с людьми, которым не безразличны дети-мигранты, которые вкладывают силы и душу в сохранение русского языка и традиций русской культура.

В чём это ещё выражается, помимо “Прогулок…”?

В конце сентября начинает работать группа для малышей от 2 до 3х лет. Это будут комплексные занятия, то есть занятия направленные на развитие памяти, внимания, мышления, речи, воображения, крупной и мелкой моторики, развитие творческих способностей.

Делись подробностями, что, как, где, почём и что детки и их родители получают в итоге?

Занятия будут проходить два раза в неделю, в течении двух академических часов. За это время мы с малышами в игровой форме познакомимся с элементарными математическими представлениями (размер, форма и т.д.), поработаем над развитием речи (логоритмические стишки, сказки, театрализованные представления), поработаем “ручками” (рисование красками, карандашами, поделки и аппликации).  Подробнее о расписании, стоимости можно узнать на сайте школы или на ее страничке в FaceBookе.

А что ты как детский психолог можешь сказать о том, как всё организовано в “Весёлых ребятах”?

За 10 лет работы в школе сложился отличный коллектив, появился свой стиль работы...И мне кажется, что результаты деятельности школы прежде всего нужно оценивать по ученикам. Их количество из годы в год растет, дети активно участвуют и занимают места в конкурсах и олимпиадах русского языка. А это мне кажется и есть показатель того, насколько хороша школа для учащихся :)

Я знаю, что у школы есть критики. Некоторые родители считают, что слишком уж много там различных мероприятий и мало именно учёбы. Что ты можешь сказать по этому поводу как мама, психолог и педагог?

Нужно не забывать, что родители изучали русский язык в других условиях, для них это, прежде всего, родной язык, на котором они выросли, на котором они думают. Для детей, приехавших сюда, русский язык оказывается одним из языков, который их окружает. И они не могут его учить по тем методикам и правилам, по которым учились их родители. Успешность овладения языком будет зависеть от его востребованности, от того, есть ли условия для его поддержания и использования. И все мероприятия, проводимые в школе - это, прежде всего, возможность использовать русский язык.

Поделись, пожалуйста, своими мыслями о роли сохранения активного родного языка через образование и регулярное общение с соотечественниками в жизни детей-иммигрантов.

Если бы меня не волновал вопрос сохранения русского языка, то наверно, не было бы ни детско-родительских встреч в парке Тиволи, ни музейных прогулок. Для меня важно, чтобы мой ребенок имел возможность выразить себя в русскоязычной среде...тем более, что у нее не за горами подростковый возраст и активные поиски себя как личности, и мне бы хотелось, чтобы русский язык и культура  были частью моего ребенка, и она могла говорить со мной о волнующих ее вопросах на близком и понятном мне языке (несколько эгоистично :))

Ну и раскрой немного планы, что ждать русскоязычным детям и родителям от вашего сотрудничества с “Весёлыми ребятами” в ближайшей перспективе?
Этот год для школы “Веселые ребята” юбилейный, а значит впереди много проектов и мероприятий… так что следите за анонсами, и я надеюсь, что мы вас удивим и порадуем :)

Желаю Ирине побольше интересных проектов, вызывающих у детей живой интерес, и удачи вообще во всех делах и начинаниях, в том числе, и в отношении урегулирования формальностей, связанных с иммиграцией в Словению. Если есть какие-то вопросы к Ирине, связанные с её новыми проектами, с детской психологией и/или педагогикой, участием в “Музейных прогулках” или пикниках в Тиволи, сотрудничестве, пишите ей Вконтакте или на Фейсбуке, либо звоните 068 644 850.

P.S. И кажется, сегодня у Ирины День рождения - всего, всего и побольше!!!

Комментарии