S.P., массаж и Словения. Интервью с Евгенией Воробьёвой. Часть 2

И вторая часть увлекательного и, думаю, многим полезного интервью с Евгенией Воробьёвой. Напоминаю, что остановились мы требованиях, предъявляемых к такой деятельности как услуги массажа.


А что по поводу помещения? Его же проверяют, предъявляют какие-то требования?
Да, конечно. Этим занимается санитарная инспекция, как правило. Проверяют высоту потолков, метраж, все поверхности должны быть очищаемыми, без проблем дезинфицируемыми. В кабинет можно входить только в сменной обуви, причём качество её должно быть таким, чтобы можно было просто облить её дезинфектором, вытереть и всё. Поэтому у меня тут пластиковые тапочки. Должна быть вешалка в коридоре, чтобы в кабинет люди не заходили в кабинет в верхней одежде.


Инспектор, приходя первый раз, не штрафует, не наказывает сразу, а составляет протокол и выносит предупреждение, давая время на исправление недочётов. А потом исправленные моменты можно просто сфотографировать и отправить инспектору по электронной почте с соответствующей припиской. И потом они пришлют обычной почтой письмо с подтверждением, что процесс против вас остановлен.


Также нужен в кабинете набор для оказания первой помощи, корзины для мусора, для белья, средства гигиены и дезинфекции, всяческие салфетки, баночки необходимо подписывать, когда что было открыто. Санитарная инспекция любит наведываться раз в год и проверять, как дела.


А как они приходят первый раз? Ты им специально сообщаешь об открытии или они сами как-то узнают?
Они об этом сами узнают и приходят, нет особой необходимости куда-то о себе специально заявлять.


А что с соблюдением норм охраны труда, для С.П. актуально всё то же самое, что и для d.o.o. (медосмотр, акт по безопасности труда, экзамен)?
Да, всё точно также. Нужно получить подтверждение о годности к работе в поликлинике. Заказать акт о безопасности на работе в соответствующем бюро, я делала в Bureau Veritas. И сдать тест на знание правил безопасности труда.


Я думаю, у читателей уже вырисовывается понимание, что отличает тебя от чисто словенских массажистов. Но всё-таки можешь как-то резюмировать?
Ну прежде всего дело в школе. Я буду называть словенскую школу плохой и как-то негативно о ней отзываться, нет, она просто другая. У нас же на родине просто массажисты, быстренько закончившие какие-то курсы, себя изжили. Наши массажисты далеко идут, не останавливаясь на курсах, а поступая в университеты и приобретая комплексные и глубокие знания. А у здешних массажистов, как правило, за плечами четыре месяца подготовки на специализированных курсах, в ходе которых сами понимаете, какие знания можно приобрести - исключительно узко направленные.


Поэтому я считаю, что у меня здесь по сути нет конкурентов. Думаю, поэтому за 2 года работы я достигла хороших результатов и достаточно успешна, у меня есть постоянные клиенты, их с каждым днём всё больше и обо мне многие знают.


Также я считаю показателем качества своей работы, что с клиентами мне приходится проводить лишь один серьёзный курс противоболевого массажа, в последствии мы переходим просто на поддерживающую практику и клиенты довольны, им этого достаточно, потому что боль отступает и больше не возвращается.


Кстати, в качестве поддерживающей терапии я рекомендую лимфодренажный массаж, потому что он стимулирует иммунитет, поддерживает именно его в первую очередь. А хороший иммунитет защищает нас от боли в том числе, что особенно актуально в случае хронических заболеваний. Очень хорошо помогает такой массаж для всего тела, осуществляемый не вручную, а на специальном аппарате, в межсезонье и в период холодов, когда вслед за падением иммунитета обостряются хронические состояния.


Чтобы мы понимали, сколько нужно сеансов лимфного дренажа?
В качестве терапии короткий быстрый курс примерно из 6 сеансов, дважды в неделю. А для поддержания в остальное время можно делать один сеанс раз в месяц, максимум - раз в две недели. И всё будет хорошо. Лимфа будет чистой, иммунитет будет в порядке и тело будет в хорошем состоянии, будет благодарно за заботу. Нужно понимать, что часто в постоянном режиме нельзя делать подобную процедуру, нельзя постоянно ускорять скорость течения лимфы. Исключением могут являться только антицеллюлитные процедуры, проводимые на том же аппарате. Но здесь речь идёт уже о локальном воздействии.


Вот у тебя был массажный кабинет в Украине. Расскажи, что пришлось поменять в подходе к привлечению клиентов при работе в Словении по сравнению с прошлым опытом?
Да, массажный кабинет был. Я его открыла в 2005 году и закрыла в 2011, когда переехала в Словению. Чтобы привлечь клиентов в Словении пришлось очень много практически бесплатно работать. Я шла в рекламные акции через продажу купонов, при этом в салон пришло гигантское количество людей. Некоторые пришли просто “на халяву”, их было большинство, а некоторые искали хорошего массажиста. Такие клиенты были готовы платить реальную цену, но  не желали платить много при первом же посещении, не проверив качества массажа. Вот такие-то незамедлительно становились моими клиентами. Сейчас я продолжаю иногда давать такие рекламные акции, но сильно ограничиваю  использование купонов до 1 на человека, чтобы не начинали “использовать меня” :). Так же регулярно слежу за ценами, чтобы они были в рамках низкого диапазона, ввела систему скидок для пенсионеров, студентов и ряда профессий, а так же у меня есть специальное предложение для постоянных клиентов, которое предусматривает 30% скидку от итак уже не высоких цен. Этого всего в моей практике в Украине не было.


А расскажи, когда человеку вообще нужно идти на массаж, в каких случаях, с какими симптомами должно стать понятно, что уже пора?
На самом деле, когда симптомы проявились, уже несколько поздно. Потому что если стало ограниченной подвижность, есть есть болевые ощущения, значит, уже ситуация серьёзная. Поэтому лучше приходить, чувствая себя хорошо, использовать массаж как профилактическую практику, а не терапевтическую.


И нужно понимать, что болевые ощущения - это не только физиологический, но и душевный дискомфорт и, как следствие, депрессия. Поэтому до этого лучше попросту себя не доводить.


Когда можно делать массаж? От рождения до смерти, буквально!


Как говорят китайцы, у человека должно быть два врача: массажист и психотерапевт - и он вообще не будет болеть.


Из противопоказаний могу назвать воспалительные, гнойные заболевания, высокую температуру, рак, варикозное расширение век (локальный запрет на массаж ног).


Скажи, а тебе кто делает массаж?
Коллеги в Украине;) Когда бываю там, тогда и делаю. Здесь я не смогла найти специалиста, который бы меня устроил.


Кого среди клиентов больше, словенцев или русскоязычных?
Словенцы, их у меня, наверное, 98%. Русскоязычных стало заметно больше только в последнее время.


Перечисли основные отличия между русскоязычными клиентами и словенцами по твоим наблюдениям.
Основное отличие заключается в том, что основная масса словенцев не имеет понятия, что такое массаж и почему его необходимо проходить курсом. Многие считают, что массаж - это роскошь и проводить его курсом нет никакого смысла. Сложилось так, что местная медицина не дружит с альтернативными методами лечения и врачи никогда не доводили до пациента информацию о необходимости и полезности массажа. Таким образом, из-за плохой осведомленности,  можно сказать, что местное население “безграмотно” в этой области.


Второе отличие - неготовность платить за массаж опять же по той же причине.      Люди просто не верят в успех массажа, отсюда и нежелание платить.


А расскажи про болезни словенцев, где чаще болит и из-за чего?
У бегунов обычно болит крестец, поясница. Обычно через пару лет регулярного бега, по несколько раз в неделю, проявляют себя болевые симптомы. У много работающих за компьютером и ездящих на велосипеде страдают шея, плечи и область между лопатками. Играющие в теннис и/или гольф обретают проблемы с плечевым суставом.


А что с пловцами?
О, а это самые здоровые люди;)


Детский массаж ты тоже делаешь?
Да, конечно. Но тут хочу добавить, что важно для детей - ни в коем случае не навязывать, не заставлять, если ребёнок не готов, если ему не нравится массаж. Потому что массаж должен расслаблять, поднимать настроение, а не происходить против воли, с сопротивлением. Если ребёнок здоров, то ему будет достаточно нескольких профилактических сеансов в год, чтобы во время заметить какие-то негативные изменения и параллельно простимулировать правильное развитие. Очень печально видеть совсем ещё маленьких детей, а уже со сколиозом, к примеру. Поэтому, конечно, лучше хотя в диагностических целях не забывать показываться.


Женя, насущный вопрос для многих - как ты учила язык?
Вряд ли мой опыт окажется кому-то хоть сколько-нибудь полезным, потому что я словенский язык не учила. Думаю, сказать спасибо нужно врождённым способностям, а также знаю русского, украинского и церковно-славянского языков. Дело в том, что впервые въехав в Словению на автомобиле и включив радио, я тут же понимала абсолютно всё, что там говорят, а сама говорить начала уже на четвёртый день пребывания. Поскольку у меня педагогическое образование, я, конечно, могу поспособствовать продвижению в словенском языке, но никаких личных секретов и волшебных методик у меня нет, только гены;)


И я знаю, что тебе есть что полезного рассказать про страхование, обязательное и дополнительное, в Словении.
Думаю, про обязательное все и так знают, оно оплачивается ежемесячно и к нему прикреплены все иждивенцы. Дополнительное оформляется отдельно, по желанию, и в этом случае только дети прикрепляются к нему бесплатно. Т.е. дополнительные страховки родителей распространяются на детей автоматически. Моё личное мнение - дополнительную страховку нужно иметь обязательно, потому что в жизни не только грипп может случиться, но и что-то похуже да и, вопреки распространённому мнению, обязательная страховка покрывает не всё в отношение детских заболеваний и экстренных случаев. Это я знаю на собственном опыте. Благодаря наличию дополнительной страховки мы с дочкой однажды избежали расходов в 900 евро за операцию в отделение челюстно-лицевой хирургии, а в другой раз страховая нам компенсировала расходы на лечение в Австрии. Можете представить, сколько бы стоило лечение там, не имей мы страховки.


Также у меня оформлено страхование жизни, по которому в случае наступления страхового случая я (или мой ребёнок) получу существенную денежную компенсацию. Это на случай уж совсем плохих ситуаций, чтобы я была уверена, что в случае потери трудоспособности, у меня будут средства к существованию.

Уф, ну вот, пожалуй, и всё. Хотя с Женей можно общаться бесконечно и выходить после каждого сеанса массажа с охапкой ценнейших советов и полезной информации. Поэтому приходите за здоровьем и приятным общением с умным человеком. Все контакты вот здесь.

Комментарии