Электроэнергия в Словении и не всегда приятные сюрпризы

Только что в первый раз отправила онлайн показания нашего счётчика электроэнергии и решила не задерживать с постом на эту тему. Особенно актуальным он будет для недавно переехавших и обосновавшихся в жилье, где перерасчёт платы за электроэнергию происходит по итогам года. У нас классный арендодатель, но он, как и многие словенцы, не придаёт внимание мелочам, важным для иммигрантов (к примеру, он не знал, сколько стоит виньета или в какое время суток действует пониженный тариф на электроэнергию). И в момент переезда то обстоятельство, что весь год мы платим по расчётам предыдущего, а свои фактические расходы узнаём лишь в конце, было преподнесено как неизменная данность и воспринято нами просто как очередная особенность Словении.

И вот не так давно мы получили тот самый перерасчёт, который нам вообще не понравился (+300 евро сверх уплаченного, требуемые к оплате немедленно). Начав разбираться в ситуации, выяснили (спасибо сведущим друзьям!), что, оказывается, можно отправлять показания счётчика ежемесячно и сразу платить по факту. Согласитесь, лучше ежемесячно платить по 65 евро вместо 40, чем под новый год схлопотать счёт на 300 евро. И, к слову, на сайте нашего поставщика электроэнергии (тут уже спасибо коллегам по работе, которые выяснили, как в нашем конкретном случае отправлять показания) примерно так и написано, мол, господа, гораздо удобнее регулярно отправлять показания счётчика (у них даже можно смс-оповещения по этому поводу настроить), чем в итоге единовременно получить большой счёт.

Так что рекомендую всем озаботиться старой-доброй русской традицией - сообщать ежемесячно показания счётчиков куда следует ;) И да, как мне сказали, всегда можно сравнить тарифы разных поставщиков и либо поменять договор, либо сменить поставщика на более дешёвого, даже если вы живёте в блоке. Всем удачи и поменьше неприятных сюрпризов!