Финансовой внимательности пост

Новый год, все дела, кто-то переезжает, кто-то меняет мобильного оператора, кто-то - фитнес-клуб или бухгалтера. И в Словении не всегда то, что выглядит выгодным предложением, таковым является по факту.

Хотя начать, наверное, нужно с самого переезда в Словению и внимательности в отношении к договору, который вы заключаете с посредниками. Уже неоднократно были случаи кидалова, причём как со стороны посредников, так и со стороны клиентов. Почему это бывает возможно без каких-либо официальных негативных последствий? Потому что договоры корявые. Вот передо мной лежат 2 варианта договоров на подобные услуги (показать вам их я не могу, потому что это предмет коммерческой тайны) и по одному (на пару страничек) из них сразу видно, что составляли его не очень грамотные люди, которых только ленивый и чересчур совестливый клиент не кинет, а второй (в нём порядка двух десятков страниц вместе с приложениями) очевидно составлен с ориентацией на грамотных клиентов и нацелен на то, чтобы финансово защитить и себе и их в случае чего.

Понятно, что нам всем бывает лень вникать в детали и читать 20 страниц договора, но это нужно делать. Вот заплатили вы на начальном этапе посреднику 100% и в процессе решили отказаться от его услуг, как понять, сколько должен вам вернуть посредник и, самое главное, как добиться этого возврата, когда у вас в договоре только общие фразы, никакой разбивки по процедурам, срокам и нет никакого конкретного прайса, где указаны расценки именно на услуги посредника по этим самым процедурам?

Второй момент, от которого сложно уклониться бизнес-иммигрантам - бухгалтерские услуги. Почему важно читать договор и внимательно изучать прайс? Потому что там должно быть указано, за какой срок нужно предупреждать об уходе. И сколько стоит подготовка годового отчёта в разных случаях. Второй момент особенно важен при переходе, потому что у бухгалтеров могут быть разные, и существенно, расценки на сдачу отчёта в случае постоянного ведения бухгалтерии и "с нуля".

И ещё 100500 услуг, перед заключением договора на которые стоит 100500 раз подумать и изучить все нюансы. Вы в курсе, что стоимость закрытия банковского счёта в словенском банке может стоить 3х месяцев его обслуживания? Или что мобильные операторы, интернет-провайдеры, поставщики коммунальных услуг и бог знает кто ещё штрафуют клиентов за расторжение договора? Или что фитнес-клуб, автоматически снимающий с вашего счёта ежемесячную оплату и точно также в автоматическом режиме способный взыскать с вас просроченную задолженность, нужно уведомлять о НЕпродлении годового договора за 2-3 месяца или он продлится автоматически? Или что получить интернет-сайт за нормальные деньги может быть равно кабале на несколько лет с обязательным администрированием сайта (которое может предполагать ноль действий) у его изготовителя? Или что по словенским законам договор аренды с юридическими лицами автоматически заключается не менее, чем на год (т.е. если в договоре не прописан срок, считайте, что он на год) и раньше без штрафных санкций вы его вряд ли сможете расторгнуть? А НДС? Я его просто "обожаю". Многие его тупо не указывают в прайсах и потом очень радуют клиентов суммами в выставленных счетах.

И резюме. Не ленитесь изучать инфу, сравнивать и внимательно читать договоры и прайсы.

З.Ы. Картинки с Дэдпулом не несут никакой смысловой нагрузки - просто для настроения;)