Две весёлых смены бухгалтерии меньше, чем за год жизни в Словении

Камней в чьи-либо огороды, кроме своего собственного, не будет. Нужно уметь нести ответственность, финансовую, моральную, репутационную, за личные необдуманные, мало чем кроме эмоций мотивированные решения, а не искать козлов отпущения. Поэтому вот вам просто пара историй из жизни, где единственный точно обозначенный фигурант - это я. 

Итак, первый раз я меняла бухгалтера спустя всего пару месяцев после переезда. И нельзя было сказать, что дело было в деньгах, потому что сразу же после озвучивания желания уйти мне предложили назвать комфортную для меня стоимость услуг. Дело было в отсутствии доверия и банальном неудобстве. Мотивационный список выглядел так:

- мне нужен бухгалтер, работающий на предупреждение, ведущий меня, а не просто фиксирующий в программе мою первичку (у словенцев с этим сильные напряги);
- мне нужен бухгалтер, с которым можно будет нормально пообщаться и мы поймём друг друга правильно (что сложно, когда бух не владеет даже английским, а я словенским, а предоставляемый компанией переводчик ни в зуб ногой в бухгалтерии в принципе, в результате чего некоторые клиенты уходили с консультаций в полной уверенности, что от принудительного перехода в статус НДС-плательщика их отделяют 50 тыс. прибыли, а не выручки в год);
- мне нужен адекватный сервис, руководство которого умеет нормально реагировать на обоснованные претензии и разруливать ситуации (косячат-то все, это вселенская истина, но разница между какашкой и пироженкой "картошка" как раз в подходе к разливанию косяков, а с последним у ребят как раз были проблемы и крупные, надеюсь, с тех пор что-то поменялось в лучшую сторону);
- и, конечно, квалифицированный (сложно воспринимать как профессионала бухгалтера, говорящего, что статус НДС-плательщика ни на чём вообще не сказывается).

"Вишенкой на торте" в процессе перехода стало удаление всей отчётности моей компании из системы Минимакс за 2014й год, названное директором сервиса справедливым ответом на моё нежелание, чтобы они сдавали мой годовой баланс.

От второго сервиса некоторое время я пребывала в лёгкой эйфории, хотя меня предупреждали, что в итоге меня будет ждать большое разочарование. Так и произошло. Я не буду упоминать мелкие недочёты в работе, в результате которых по несколько раз приходилось переделывать и подавать документы в разные инстанции, непонимание бухгалтером отличий между видами трудоустройства, я просто скажу, из-за этого сервиса я чуть не осталась без налогового возврата (получила его в итоге благодаря добровольному личному вмешательству одного хорошего человека, в то время, как бухгалтеры нагло врали, что процесс идёт и вот-вот всё будет). В связи с чем и был инициирован процесс расторжения договора. И да, в результате я получила офигеть какую косячную бухгалтерию, с некорректной ставкой амортизации, тоннами дебиторской задолженности, которой вообще не должно было быть, и неправильно проведённой первички.

Что мне есть сказать после наступания на два комплекта таких граблей:

- выбирайте бухгалтерский сервис не на эмоциях, а руководствуясь списком осмысленно сформулированных требований;
- не стесняйтесь предварительно пообщаться, позадавать вопросы претендентам на роль вашего нового бухгалтера, спросить, как он работает, уточнить принципиальные для вас моменты;
- и с клиентами (понятное дело, что все мы разные, одни и те же люди могут повернуться к одним лицом, а к другим - сами понимаете чем, но по крайней мере у вас в итоге будет хоть какое-то иное представление, кроме рекламного);
- такая чтука, как выкупленная лицензия в бухгалтерской программе, является прекрасным подспорьем для контроля за работой бухгалтера (вы можете видеть, насколько оперативно обрабатывается ваша первичка, сразу выставлять в ней сами счета и, самое главное, в любой момент, заподозрив неладное, отрубить доступ к аккаунту вашей компании недобросовестному бухгалтеру, пока тот не успел вам пакостей наделать).

Пожалуй, это и всё. Хотя нет, вот тут вы найдёте пару советов о том, как должна происходить процедура смены бухгалтерии в Словении. Если вдруг кому актуально;)


Комментарии