Лучше два пожара, чем один переезд

Интересно, скольким пожарам равна иммиграция? Я вот очень часто слышу фразу "неудачное время для переезда". А в моей жизни удачного времени для переездов никогда и не было.

Первый мой квартирный переезд в рамках родного Уральска (Казахстан) был в пустую квартиру в недостроенной ещё на тот момент многоэтажке в одном из новых микрорайонов города. В квартире бедлам, полы не застелены, стены голые, кухня пустая, во дворе только строительный мусор и грязь, вокруг степь... Из всех развлечений только "Королёк - птичка певчая" да фломастеры;) И садик почти в часе ходьбы пешком, а я, между прочим, сова!

Потом мы переезжали из совершенно нормального по моим тогдашним понятиям города в российский пгт, где люди мрут от рака, как мухи, зато воду можно из-под крана пить. А я была подростком, что неприкольно уже само по себе. Но это не самое главное, я то хорошо адаптируюсь и умею забивать на многие вещи. А вот родителям было фигово. Имущество, нажитое непосильным папиным трудом, было продано за копейки, и жизнь им пришлось начинать заново, будучи уже не молодыми. Это был 1998й.

Потом уже моя собственная семья из четырёх человек переезжала в Ростов-на-Дону в поисках тепла, более здоровой атмосферы, чем в Тольятти, и лучшего состояния экономики. В квартирку меньшего размера, чем раньше. От друзей. И это был 2009й.

И, наверное, нет особого смысла рассказывать, как мы переезжали в Словению. Олимпиада, курс рубля, с конечной точкой в полной ж...пе, долгосрочные проекты, финансирование которых было резко свёрнуто, и проекты, пришедшие им на смену, гонорары по которым в евровом эквиваленте таяли на глазах. 

Получается, что лучшее время для переезда мы просрали. Могли ведь в Чехию свалить ещё в 2004м, как некоторые мои сокурсники, к примеру. 

Но, знаете, что хорошо? Что история не знает сослагательного наклонения. Я вот смотрю, что сейчас в Чехии, и как-то не хочу там жить. Или, ок, мы могли переехать в Словению раньше (когда узнали про неё от другой моей сокурсницы, вскоре после окончанию учёбы мужем) и что? Два представителя офисного планктона на тот момент с двумя малышами на руках, что бы мы тут делали?

Да и многие ли думают об эмиграции, пока их "и здесь неплохо кормят"? 

Другими словами, если спросить меня об удачном времени для переезда, я скажу, что его, наверное, не бывает. Ты либо готов и будешь выгребать, что бы на тебя ни свалилось, либо не готов, не смотря на все имеющиеся бонусы. А быть готовым - значит чётко знать ответ на вопрос "зачем?".

Вот и всё. Если не знаешь зачем, будет не иммиграция - будет агония, терпеть которую не имеет никакого смысла.


Пан Чемодан

Комментарии