Чудеса словенской бухгалтерии

Недавно встал вопрос, кто же в Словении больше косячит по бухгалтерской теме - понаехавшие или местные. Не уверена, что вопрос практично ставить таким образом. В Словении надо принять как данность, что бухгалтер здесь - это сущность, кардинальным образом отличающаяся от бухгалтера (а тем более главного бухгалтера) в России. Здесь ему на вас начхать, потому что у него 100500 других клиентов, и никто ему по шапке не настучит, если он накосячит.

Поэтому приложить умственные усилия для выбора бухгалтера, конечно, смысл имеет, но это не будет означать, что после этого можно будет расслабиться - помните, что крайними, если что, останетесь только вы как владельцы бизнеса. Контролировать работу бухгалтера можно и нужно.

А я тут просто собрала косяки, косячки и просто претензии от разных русскоязычных бизнес-иммигрантов в Словении - будет круто, если вы дополните список другими примерами:

- клиент становится НДС-плательщиком из-за неверной консультации бухгалтера, что ему было совершенно не нужно и не выгодно;
- клиент неправильно понимает инструкцию, полученную от словенского бухгалтера на консультации, потому что переводчиком на ней является человек, вообще не понимающий в бухгалтерии;
- клиент попадает на круглую сумму по налогу на прибыль в результате получения неверных данных от бухгалтера;
- бухгалтер тупо не сдаёт годовой баланс и в отношении компании клиента запускается процедура ликвидации;
- бухгалтер не сдаёт годовой отчёт в Пенсионный фонд и клиенту грозит штраф;
- бухгалтер теряет счета, но это, как вы поняли, цветочки;
- бухгалтер формирует неправильные зарплатные файлы, а по голове из-за несвоевременных выплат получает, естественно, клиент;
- бухгалтер не проводит доходы от деятельности в течение целого года;
- отчётность в течение года вообще не ведётся, у клиента нет возможности в любой момент времени отследить положение дел, в результате и годовые балансы сдаются с опозданием и часто кривыми;
- клиенту выставляют счёт за каждый чих и выкатывают неадекватные суммы за простые операции;
- у бухгалтера нет дифференцированных ставок для клиентов в зависимости от фактических объёмов работ и в итоге "нулевые" компании по факту оплачивают его "переработку" по ведению бухгалтерии активно работающих клиентов.

Из претензий, наиболее часто звучащих в адрес русскоязычных бухгалтерий - использование тактики запугивания, шантажа, проблемные расставания (зажимают передачу электронной отчётности и физических документов компании).

Эпичность словенских сервисов в том, что им начхать на расходы, которые несёт их клиент. Предупредительность и забота об оптимизации налогообложения клиента не по их части.

Если есть чем - дополняйте. А совет только один - держать глаза широко открытыми;)



Связной трэвел