Пост благодарности дочке

Про мужа я уже писала. Про сына - неоднократно (он у нас вообще пуп земли, тут уже никуда не денешься). Пришло время написать и про человека, без которого нам было бы, наверное, не просто капец как трудно, а в принципе - не потянуть. В субботу 11 исполнилось  нашему старшему помощнику, стойкому, не смотря на тонкую душевную организацию, оловянному солдатику - дочке Александре (больше известной в дружеских кругах, как Сашулька или просто Саша).
Поскольку в Словению переезжают семьи не только с "особятами", но и обычными девчонками и мальчишками, вопросов об их обустройстве в стране тоже довольно много. Поэтому расскажу немного, как адаптировался у нас старший ребёнок, чем занимается и как ей нравится в Словении.

Когда мы переехали в Словению, дочка отходила в ростовской школе первую четверть второго класса. О времени, проведённом в стенах российской школы, ребёнок вспоминает с содроганием. В первом классе нам досталась неадекватная классная руководительница, известная своими закидонами на всю округу. От которой мы перевелись к нормальной учительнице, но тогда подкачал уже контингент одноклассников. Как раз ввели школьную форму и детям не понравилось, что Саша носит нормальную одежду, а не серый колючий мешок, как остальные. Может, я тогда не права была и надо было ради спокойствия ребёнка пойти на уступки системе и носить уродскую форму, но история не знает сослагательного наклонения и было, как было. Ребёнок привёз в Словению багаж не простых школьных взаимоотношений.
В основную школу имени Оскарья Ковачича Сашу приняли также во второй класс, было ей на тот момент 8,5 лет. С первого дня ребёнок ходил в школу с удовольствием, несмотря на некоторые шероховатости с адаптацией в классе. Причиной преимущественно являлось на тот момент не владение словенским языком, приводящее к непониманию, и упомянутый багаж, приводящий к превратному толкованию непонятного при обращении с одноклассниками.

Дополнительных занятий словенским у нас не было, в школе они появились только со следующего года, когда дочка уже нормально изъяснялась на словенском. Места в продлёнке нам тоже на первом году не хватило. В Ростове Саша занималась каратэ, в Словении оно, если кто не заметил, не в особом почёте. Так что некоторое время ребёнок пребывал без дополнительной физической нагрузки (пока папа не занялся дзюдо и не привлёк туда же дочку).

В первое словенское лето попробовали лагеря CŠOD, а именно лагерь Soča. Решили отправить в один, потому что думали, что ребёнок не владеет словенским (а туда как раз направлялась группа русскоязычных детей) и нужна будет поддержка, да и не совсем было понятно, понравится вообще в лагере или нет. В итоге сам лагерь понравился, а компания - нет:)

К слову, мы тогда облажались, думая, что дочка не говорит по-словенски. Что вскрылось, когда во время каникул случайно услышали, как Саша общается с соседским мальчишкой.

С тех пор ребёнок свободно ездит отдыхать в любые лагеря (CŠOD, школьные, дзюдоистские), компанию мы специально не подбираем, всё всегда проходит хорошо. В школе конфликтов нет. Подруги - словенки (что очень удобно, у них всегда можно попросить оборудование для походов, катания на горных лыжах и прочих разновидностей активного отдыха). Каждое лето дочка с нетерпением ждёт окончания каникул, чтобы снова ходить в школу.

Пока действовал период языковой адаптации (в Словении он составляет 2 года), по языковым предметам были практически одни пятёрки. Сейчас - чаще четвёрки. 

Ходит на продлёнку. В этом году в качестве дополнительных предметов - рачунальнишство и ИЗО. На следующий выбрали - немецкий. Из дополнительных занятий - только дзюдо трижды в неделю (в соревнованиях участвует, конечно, но без фанатизма, ну его нафиг спорт высоких достижений, нервы и здоровье дороже). На следующий год хотим пойти на занятия к Наде Ерай, пора серьёзно заняться развитием художественных навыков.

В свободное от школы, дзюдо, приглядывания за Павлосом и помощи по хозяйству время Саша рисует, в том числе комиксы, пишет песни на словенском, ходит в гости и на дни рождения к одноклассникам, делает иллюстрации к книге, которую они пишут вместе с подругами, читает книги про Гарри Поттера, залипает в планшете, мастерит поделки, залипает на YouTube, раскручивает меня на приготовление панкейков или выпечку пирогов.
И я очень благодарна судьбе за то, что в моей жизни есть этот добрый, сильный, спокойный, умный и творческий человек:)