Ошибочный расчёт подоходного словенской налоговой. Что делать?

В первых числах апреля 2017 я получила так называемый информативны израчун (информационный расчёт подоходного налога за прошлый год, который получают все налогоплательщики в Словении). И то, что в нём ошибка, было понятно без открытия самого письма - в марте-апреле такие письма приходят только налогоплательщикам, у которых не заявлены иждивенцы, а у меня их в 2016м было трое (муж и двое детей).

Сейчас расскажу, что нужно делать, если окажетесь в аналогичной ситуации - получите расчёт с ошибками. Моя эпопея с налоговой завершилась только в день моего рождения, 9 ноября, когда пришло письмо с адекватным решением. Но обо всём по порядку.

Итак, вы получили информативны израчун. Что нужно сделать? Отправить его своему бухгалтеру на сверку (да, подобные штуки не входят в обязанности бухгалтеров, но всё же - попросите, доплатите, если нужно, но сверку сделайте). Собственно, если у вас хороший бухгалтер, значит он всё правильно рассчитывал в течение года и израчун должен быть нулевым, ни вы не должны ничего доплачивать словенскому государству, ни оно вам. Согласно моему израчуну, я должна была Словении 1 161, 25 евро (не были учтены иждивенцы и налоговые вычеты на них, совсем).

Ок, бухгалтер подтверждает, что есть ошибка. Следующим шагом надо отправить в налоговую заказным письмом (либо отнести лично и получить штамп о получении на дубликат) бумагу под названием ugovor. На это вам даётся 15 дней с момента получения письма с израчуном. Не успели - сами виноваты, платите!

Ответ на своё возражение я получила в первой половине августа (это стандартно) и согласно ему я всё ещё была должна Словении денег, но уже меньше - 347, 46 евро. В этот раз они не учли только мужа и полагающиеся за него налоговые вычеты за весь год. Дело в том, что в декабре 2016 он открыл s.p. и сдал карту ВНЖ по воссоединению, т.е. официально перестал быть у меня на содержании. И налоговая, не долго думая, решила не учитывать предыдущие 11 месяцев года.

Обычно на этой стадии мало ошибочных решений, поэтому мало кто знает, что делать. А делать надо простую вещь - в свободной форме написать так называемую притожбу (гуглите pritožba zoper odločbo o odmeri dohodnine), изложив обстоятельства дела, сроки получения писем, в чём были ошибки и как на самом деле обстояли дела. Приложить к ней доказательства своей правоты (в моём случае это была выписка из Ajpes с датой регистрации s.p. мужа). И опять - либо отправить заказным письмом, либо отнести лично и получить штампик о приёме на дубликат притожбы. На это снова даётся 15 дней после получения письма с решением.

Дальше интересная штука. Подача притожбы не освобождает от уплаты налога (хотя вы его и не должны по факту). Поэтому одновременно с притожбой можно подать прошение о рассрочке платежей, образец есть в налоговой. Если повезёт, успеете получить новое (уже правильное) решение до перенесённого срока оплаты "долга".

Мне не повезло, вместо стандартных 30 дней, моя притожба рассматривалась больше 2,5 месяца, за это время было сделано 2 взноса из трёх.

Итак, на днях пришло письмо с правильным расчётом (наконец!) и теперь словенское государство должно мне за прошлый год 9,95 евро. Их вернут в течение 30 дней на мой расчётный счёт. Ну и зря сделанные выплаты тоже, естественно. 

В заключение хочу поблагодарить своего бухгалтера, Светлану Никишину, за то, что носилась с этими моими затыками, всё оперативно проверяла и готовила документы для отправки в налоговую. Делитесь своими историями ошибок словенской налоговой в комментариях;)

Комментарии