Дороги Словении. Автомобилисты

Какими сведениями я успела обзавестись за месяц жизни в Словении в качестве бизнес-иммигранта с основными средствами в виде автомобиля:


  1. Здесь официально есть сезон зимних шин, начинающийся с 15 ноября. Не поменял резину (или не имеешь с собой цепей противоскольжения) и попался - штраф. А попасться можно, создав, например, пробку на дороге.
  2. В Словении есть платные дороги, и это не только междугородние магистрали, но и, к примеру, люблянский КАД. Ездить по ним можно только со специальными виньетами, которые обязательно приклеивать на лобовое стекло в указанном в инструкции месте. Виньеты бывают на 7 дней, месяц, полгода и год. Причём годовая действует именно на календарный год, а не на 12 месяцев от даты покупки. И покупать её на следующий можно уже в декабре, что мы скоро и сделаем;) Поймают без виньеты, штраф 300 евро.
  3. Разные виды топлива стоят по сути одинаково, той разницы в цене, что наблюдается в России между дизелем и 95-м бензином, здесь нет.
  4. Очень любопытная система светофоров в Любляне. Каждой полосе - свой. 
  5. Много где, в том числе и в деревушках, установлены авторадары, замеряющие скорость проезжающих машин и показывающую её на дисплее. Некоторые из них даже говорят "спасибо" соблюдающим скоростной режим.
  6. Размер штрафа за превышение скорости считается исходя из процента, на который был превышен скоростной режим в данной местности.
  7. При оплате штрафа в течение недели получаешь 50% скидку.
  8. С парковками всё довольно сурово, в Любляне точно. Мы возле дома можем припарковаться, только если делаем это с утра и до трёх часов. А потом уже приходится парковаться у супермаркета. В центре вообще есть немало участков, где не то что припарковаться, куда в принципе проехать нельзя - стоят столбики специальные с датчиками. Много где есть платные парковки, стандартная стоимость 50 евроцентов в час. Не оплатил (или оплатил, но не прикрепил квитанцию под стекло) - получаешь штраф (от 40 до 200 евро). Парковка на велосипедной дорожке - 200 евро!
  9. Парковки могут быть помечены разными цветами. Белый - обычная платная парковка. Голубой - бесплатная краткосрочная парковка, лимит в 15 минут, уходя необходимо оставлять записку с указанием времени, когда вы ушли. Жёлтый - служебная парковка.
  10. На автобанах качество дорог просто великолепнейшее. А в городе бывает разное, но по-любому лучше, чем в Ростове-на-Дону или Тольятти.
  11. ДТП... НЕ ВИДЕЛА НИ ОДНОГО, ВООБЩЕ!!! А мы здесь месяц шарахаемся и ещё почти месяц тут до этого я нажила. Ни одного!.. А в Ростове, если ты за день не увидел ни одного ДТП, значит, ты просто не выходил из дома и не выглядывал в окно.
  12. Здесь не любят включать поворотники заранее, или вообще их включать...НО при этом см. пункт №11.
  13. Водительские права. Первые полгода ездишь, не рыпаясь, с российскими. Потом можно инициировать обмен на европейские. Если успеваешь это сделать до года, то просто нужно покататься с инструктором и сдать вождение.Если тянешь до года, то придётся сдавать ещё и теорию и медицинскую помощь. Ну и медобследование, конечно, по-любому проходишь.
  14. Когда ездишь по стране при себе нужно иметь страховку (ОСАГО) и, если за рулём не владелец, то доверенность, написанную от руки в произвольной форме на словенском. Если выезжаешь за пределы страны, то нужна доверенность, оформленная в AMZS и составленная на двух языках (вроде бы). Вот, и всякие словенские бумажки, типа эквиваленты прав на время обмена, за границей не действуют. Если поймают, отберут машину нафиг!
  15. Таким, как я, надо вести путевые листы, доказывающие целевое использование основного средства компании. Словенцы их не ведут, потому что они и так дохрена налогов платят и у них гражданство, а нас пугают. Будете заполнять свои, не вздумайте указывать "личные цели"!!!
  16. Покупаем виньеты, цепи (резину), заправляемся и т.д. мы за счёт компании, при этом прося выписывать счета на неё. Бумажки несём бухгалтеру.
Пока всё, если ещё накопится, сделаю Часть 2.

P.S. Более продвинутых словенских живчиков приглашаю комментировать, опровергать, дополнять, актуализировать:)

Комментарии

  1. Странно. Брал машину на прокат. Просто дали ключи и документы. Ни каких доверенностей и т.п. не надо было. Спросил на счёт поездки в Австрию, сказали - купи австрийскую винету на границе и вперёд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, с арендой всё несколько иначе. Предварительно ведь договор заключается, что машина берётся на прокат. Вы за это платите, для компании это основные средства, очевидно используемые по назначению. Выглядит, конечно, это в целом несколько абсурдно, и документы проверяются крайне редко, в основном в случаях нарушений, но проверяются.

      Удалить
  2. можно уйти от путевых листов, если перейти на налогообложение 80/20 ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а можно подробнее, что за схема такая?

      Удалить
    2. в Словении с этого года поменялось немного налогооблажение. Если doo и оборот до 100 (или 150, не помню точно) тысяч евро и предприятие может принять схему - 80% от всего дохода идут в расходы и 20% в чистую прибыль. В конце года надо заплатить 17% налога с этих 20 оставшихся процентов. До этого схема было 70/30. Это сделано для стимула небольших предприятий. Например, вы программист и сложно придумать расходы. Эта схема идеальна. Если вы выбираете 80/20, то не нужно путевые листы, не стоит бояться налоговых проверок и т.п., т.к. всё становится максимально прозрачно. Но в любом случае - каждый должен считать для себя - выгодно/невыгодно.

      Удалить
    3. ааа, поняла, это что-то вроде российской УСН, когда выбираешь, какой процент и с чего платить, либо 15% с прибыли, либо 6% со всего дохода. и если выбираешь второй вариант, то по поводу расходов и их подтверждения можно не париться вообще.

      Удалить

Отправить комментарий

Оставить комментарий