Какими сведениями я успела обзавестись за месяц жизни в Словении в качестве бизнес-иммигранта с основными средствами в виде автомобиля:
- Здесь официально есть сезон зимних шин, начинающийся с 15 ноября. Не поменял резину (или не имеешь с собой цепей противоскольжения) и попался - штраф. А попасться можно, создав, например, пробку на дороге.
- В Словении есть платные дороги, и это не только междугородние магистрали, но и, к примеру, люблянский КАД. Ездить по ним можно только со специальными виньетами, которые обязательно приклеивать на лобовое стекло в указанном в инструкции месте. Виньеты бывают на 7 дней, месяц, полгода и год. Причём годовая действует именно на календарный год, а не на 12 месяцев от даты покупки. И покупать её на следующий можно уже в декабре, что мы скоро и сделаем;) Поймают без виньеты, штраф 300 евро.
- Разные виды топлива стоят по сути одинаково, той разницы в цене, что наблюдается в России между дизелем и 95-м бензином, здесь нет.
- Очень любопытная система светофоров в Любляне. Каждой полосе - свой.
- Много где, в том числе и в деревушках, установлены авторадары, замеряющие скорость проезжающих машин и показывающую её на дисплее. Некоторые из них даже говорят "спасибо" соблюдающим скоростной режим.
- Размер штрафа за превышение скорости считается исходя из процента, на который был превышен скоростной режим в данной местности.
- При оплате штрафа в течение недели получаешь 50% скидку.
- С парковками всё довольно сурово, в Любляне точно. Мы возле дома можем припарковаться, только если делаем это с утра и до трёх часов. А потом уже приходится парковаться у супермаркета. В центре вообще есть немало участков, где не то что припарковаться, куда в принципе проехать нельзя - стоят столбики специальные с датчиками. Много где есть платные парковки, стандартная стоимость 50 евроцентов в час. Не оплатил (или оплатил, но не прикрепил квитанцию под стекло) - получаешь штраф (от 40 до 200 евро). Парковка на велосипедной дорожке - 200 евро!
- Парковки могут быть помечены разными цветами. Белый - обычная платная парковка. Голубой - бесплатная краткосрочная парковка, лимит в 15 минут, уходя необходимо оставлять записку с указанием времени, когда вы ушли. Жёлтый - служебная парковка.
- На автобанах качество дорог просто великолепнейшее. А в городе бывает разное, но по-любому лучше, чем в Ростове-на-Дону или Тольятти.
- ДТП... НЕ ВИДЕЛА НИ ОДНОГО, ВООБЩЕ!!! А мы здесь месяц шарахаемся и ещё почти месяц тут до этого я нажила. Ни одного!.. А в Ростове, если ты за день не увидел ни одного ДТП, значит, ты просто не выходил из дома и не выглядывал в окно.
- Здесь не любят включать поворотники заранее, или вообще их включать...НО при этом см. пункт №11.
- Водительские права. Первые полгода ездишь, не рыпаясь, с российскими. Потом можно инициировать обмен на европейские. Если успеваешь это сделать до года, то просто нужно покататься с инструктором и сдать вождение.Если тянешь до года, то придётся сдавать ещё и теорию и медицинскую помощь. Ну и медобследование, конечно, по-любому проходишь.
- Когда ездишь по стране при себе нужно иметь страховку (ОСАГО) и, если за рулём не владелец, то доверенность, написанную от руки в произвольной форме на словенском. Если выезжаешь за пределы страны, то нужна доверенность, оформленная в AMZS и составленная на двух языках (вроде бы). Вот, и всякие словенские бумажки, типа эквиваленты прав на время обмена, за границей не действуют. Если поймают, отберут машину нафиг!
- Таким, как я, надо вести путевые листы, доказывающие целевое использование основного средства компании. Словенцы их не ведут, потому что они и так дохрена налогов платят и у них гражданство, а нас пугают. Будете заполнять свои, не вздумайте указывать "личные цели"!!!
- Покупаем виньеты, цепи (резину), заправляемся и т.д. мы за счёт компании, при этом прося выписывать счета на неё. Бумажки несём бухгалтеру.
Пока всё, если ещё накопится, сделаю Часть 2.
P.S. Более продвинутых словенских живчиков приглашаю комментировать, опровергать, дополнять, актуализировать:)
Странно. Брал машину на прокат. Просто дали ключи и документы. Ни каких доверенностей и т.п. не надо было. Спросил на счёт поездки в Австрию, сказали - купи австрийскую винету на границе и вперёд.
ОтветитьУдалитьДумаю, с арендой всё несколько иначе. Предварительно ведь договор заключается, что машина берётся на прокат. Вы за это платите, для компании это основные средства, очевидно используемые по назначению. Выглядит, конечно, это в целом несколько абсурдно, и документы проверяются крайне редко, в основном в случаях нарушений, но проверяются.
Удалитьможно уйти от путевых листов, если перейти на налогообложение 80/20 ;)
ОтветитьУдалитьа можно подробнее, что за схема такая?
Удалитьв Словении с этого года поменялось немного налогооблажение. Если doo и оборот до 100 (или 150, не помню точно) тысяч евро и предприятие может принять схему - 80% от всего дохода идут в расходы и 20% в чистую прибыль. В конце года надо заплатить 17% налога с этих 20 оставшихся процентов. До этого схема было 70/30. Это сделано для стимула небольших предприятий. Например, вы программист и сложно придумать расходы. Эта схема идеальна. Если вы выбираете 80/20, то не нужно путевые листы, не стоит бояться налоговых проверок и т.п., т.к. всё становится максимально прозрачно. Но в любом случае - каждый должен считать для себя - выгодно/невыгодно.
Удалитьааа, поняла, это что-то вроде российской УСН, когда выбираешь, какой процент и с чего платить, либо 15% с прибыли, либо 6% со всего дохода. и если выбираешь второй вариант, то по поводу расходов и их подтверждения можно не париться вообще.
Удалитьне знаю, я из Украины %)
Удалить)))))
Удалить