Аутизм, или Сломай себе мозг

Вчера, в надежде хоть что-то для себя прояснить, пересмотрела х/ф "Адам". Кажется, вопросов стало ещё больше... Аутисты, они все разные настолько, что общее между ними кажется едва уловимым.

Я прекрасно знаю, что любит мой сын - тискать животных, киндер-сюрпризы, кока-колу, чипсы, мороженое и практически все сладости на свете за редким исключением (например, торт "Птичье молоко" он есть не будет), скакать по лужам, копошиться и валяться в снегу, высовывать лицо из окна машины во время езды, кататься на качелях, играть в "убегалки" (именно так), компьютерные игры ("Миньоны", "Малютки в опасности", "Ботаникула", "Метро 2033", "Сталкер", "Мортал Комбат", etc.), танцевать и повторять наизусть диалоги и песни из мультфильмов и ещё кучу всего с чётко расставленной приоритетностью предпочтений.


Но я ни на грамм не понимаю, как устроен его мозг и что там внутри происходит. А конкретно я не понимаю:

- почему его текущий словарный запас крайне ограничен при том, что у него потрясающая память и он уже (после месяца хождения в спецшколу) становится мультиязычным, то есть те слова и фразы, что он раньше употреблял на русском, теперь употребляются на английском и по-тихоньку на словенском;

- почему у него проблемы с коммуникацией, если он умеет офигительно хитро диверсифицировать  характер своих взаимоотношений с людьми (например, он настоящий паинька, когда остаётся с бабушками, бесёнок дома, обаяшка с определёнными людьми, беспредельщик в магазинах и снова сама политкорректность в спецшколе), а ещё у него отличное чувство юмора;

- на вопрос по поводу незрелости эмоциональных реакций в то время, как я прекрасно знаю, что он вполне способен ими управлять и даже лучше своей старшей сестры, я и сама знаю ответ - ему это просто, банально и совершенно очевидно выгодно, потому что я не выношу детский плач и душераздирающие вопли:)

Не то, чтобы я жду ответов на свои вопросы (безглютеновую диету не предлагать!), просто хочу сказать спасибо всем, кто поддерживает, понимает и помогает в меру сил, знаний, опыта и просто душевной доброты:)

З.Ы. Если хотите познакомиться поближе или есть вопросы, я не кусаюсь, не зазнаюсь и обитаю вот тут в Фейсбуке и здесь в ВК.

Комментарии

  1. я только что коммент написала... он пропал? :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ииих.. В общем, я писала о том, что может, это у вас и не аутизм? насколько я знаю, есть всякие т.н. расстройства аутичного спектра (например, моторная алалия). Сорри если пишу какую-то фигню, у меня все на уровне ОБС.
      Просто для меня труЪ аутизм - это как в фильме "Антон тут, рядом", когда человек практически совсем не может себя выразить и не дает практически никакого фидбека. А ваш пацан мне кажется вполне себе активным и жизнерадостным :)

      Удалить
    2. Катя, я сама в этом не сильно разбираюсь и раньше вообще не думала, что у него что-то из сферы аутизма. В его школе есть дети явно с глубоким аутизмом. А мы пока не добрались до Института исследования аутизма, думаю, там нам прояснят и уточнят специалисты, что и как.

      Удалить
    3. Ирина Хайрутдинов15 февраля 2015 г. в 04:06

      юлия, вы правы в том, что аутизм он настолько разнообразен и столько разных проявлений его...детки с этим диагнозом действительно иногда кардинально отличаются друг от друга...что меня в принципе привлекало и сейчас привлекает ... и действительно, каждый раз надо сломать себе мозг, чтобы нащупать то, что вызовет реакции у ребенка и позволит тебе с ним коммуницировать

      Удалить

Отправить комментарий

Оставить комментарий