Наша история самостоятельного продления ВНЖ в Словении

Или история нашего факапа, потому что самостоятельно мы бы так и сидели без продления до сих пор, наверное. Но поскольку вся дружеская помощь в разруливания возникшего затыка была безвозмездной можно условно назвать это продление самостоятельным. Главный урок, который я из этого дела вынесла - нужен кто-то, кто будет звонить референту, общаться с ним на одном языке и выяснять, что за фигня и т.д. А второй по значимости урок - надо понимать, что там к чему внутри, а не быть тупым поленом. Это, конечно, при условии, что вы хотите что-то делать сами по тем или иным причинам. Если не хотите, то можно вообще ни во что не вникать и просто башлять тем, кто в теме. Это то, что вас спасёт (помимо изначально адекватного и способного либо в письменном виде, либо на английском языке объяснить, что не так) на случай каких-то фейлов.

Итак, в чём был затык в нашем случае? Да, всё в той же pogodbe o poslovodenju и соответствующей ей форме трудоустройства и осуществления отчислений. Я на этой чтуке находилась до 1 июля. И до этого времени компания лишь являлась моим налоговым агентом, но налоговые отчисления и прочие сопутствующие трудоустроенности штуки я платила за себя сама, как физлицо. А по дефолту референты делают запрос в налоговую по другой форме, по форме обычного трудоустройства, когда компания не просто налоговый агент своего работника, но и делает отчисления от своего лица (если помните такую чтуку как ЕСН, когда сотрудник с зарплатой в 100 тыс. рублей по факту обходился предприятию в 126 тыс. рублей, то поймёте, о чём речь).

Думаю, вы понимаете, какой ответ из налоговой пришёл моему референту на стандартный запрос о произведённых отчислениях - 0. Ну и, возможно, всё бы ничего, если референт говорил по-английски или отвечал на письма, написанные на словенском и отправленные на почту, полученную от световальцев. Но это не наш случай. Да и не факт, что это бы спасло ситуацию, потому что какой вывод я должна сделать, когда мне говорят, что приспевки не уплачены, а я точно знаю, что уплачены?

Повезло, что я изначально понимала, чем моя прежняя гонорарная основа трудоустройства отличается от обычной, и мне просто в голову закралась правильная мысль об изначально неверно сделанном референтом запросе. Ну и вскоре всё было урегулировано со всех сторон. Хотя и бумажек кучу мы успели предоставить, и прошение о повторном (на этот раз правильном) запросе в DURS тоже составили, перевели (спасибо Тане Филимоновой за оперативную помощь) и отправили. 

Что касается сбора документов и заполнения анкет. Там ничего сложного нет. Берёте за основу свою самую первую анкету и вперёд. И да, я свои, заполненные на всю семью, показала Насте и друзьям, у которых были вопросы по заполнению, тоже что-то подсказала. В общем, списывали мы, по-разному, но иначе не назвать:)

Какой вывод вы должны для себя сделать, если хотите продлеваться сами? Не везёт далеко не всем. Это первое. Второе - молитесь, чтобы вам повезло с референтом. Третье. Не будьте идиотами и не переезжайте в какую-нибудь деревню до продления, т.е. подавайтесь там же, где подавались изначально. И четвёртое. Сделайте доверенность на представление вас кому-то отлично словенскоговорящему и пусть он звонит референту, как только тот будет назначен. Пятое. Разбирайтесь во всём, что вас касается и с вами происходит.

А если вы готовы платить (я бы вот, честно, лучше заплатила денежку сразу, чем потеряла бы столько, столько потеряла, из-за невозможности выехать), то наймите того, кто во всём разбирается, хотя бы для общения с референтом.

Комментарии