Уезжать или остаться?

Если эмоционально абстрагироваться от переживаемого сейчас конкретными семьями, то складывается довольно забавная картина, какой-то долбанный гротеск:

- пока одни семьи выкладывают объявления о продаже бизнеса или всего приобретённого в Словении в связи с возвращением на родину, ибо не потянули финансово, другие восторженно забрасывают вопросами по поводу предстоящего приезда в землю обетованную;
- пока одни интересуются минимумом на проживание и вопросами рационализации бюджета, другие явно демонстрируют, насколько у них всё заипцом ("а вы все тупые голодранцы" записываем в уме).

Не мне считать и судить чужих тараканов в голове, но как-то не приятно вот это всё мусоление тем, кто сколько зарабатывает, в каких валютах (особенно смешно было, когда в опросе примчались поучаствовать жёны словенцев, чьи заработки бизнес-иммигрантам вообще ни о чём не говорят, а только статистику портят), кто что может себе позволить или чего не может и дальше по списку.

Но это всё фигня, потому что пустое, трёп, болтовня и 100% флуд, от которого пользы 0. От сочувствия тоже пользы мало, однако это хоть какое-то облегчение, когда чувствуешь то, что чувствуют вынужденные уезжать или передумавшие приезжать не по доброй воле. В общем, надо что-то делать. Что можно делать, если с финансами туго, а уезжать обратно в Мордор вообще не хочется (ну или очень хочется из Мордора вырваться)? Для начала не паниковать и не суетиться, дружить с математикой и здравым смыслом;)

Я вижу три варианта:

1. Оптимизировать расходы (это самое простое).
2. Наращивать доходы в евро (что сложнее, но в итоге приятнее).
3. Совместить оптимизацию расходов с перспективой нарастить доходы в будущем.

Оптимизация расходов. Если вам не принципиально иметь свою компанию в Словении, то можно перейти на S.P. (но только после консультации с бухгалтером), либо вообще соскочить на образовательную тему. Если остаётесь на бизнес-схеме, то займитесь оптимизацией постоянных расходов (офис, бухгалтер, юридический адрес, годовой отчёт). Поверьте, есть нормальные бухгалтеры дешевле не только 122 евро в месяц и 300 евро за годовой отчёт, но и вдвое меньших сумм (я, например, плачу 61 евро в месяц и 80 евро за годовой отчёт, хотя бухгалтера выбирала не по стоимости). Не забывайте про налоговое резидентство и возврат подоходного, а также детское пособие и субвенции на детский сад и школьное питание. А ещё можно сменить мобильного оператора, интернет-провайдера, коммуналку оплачивать через онлайн-банкинг и отдать детей в бесплатные секции при школе, а не в платные. Возможностей для оптимизации расходов полно, было бы желание.

Развитие своего европейского бизнеса. Сложная задача, но интересная. Я не бизнес-тренер (и не фотограф, что в наши дни является почти не реальным сочетанием), но у нас тут уже наблюдается кое-какая движуха в направлении содействия развитию бизнесов русскоязычной иммиграции. Пока она несколько вялая и носит скорее бессистемный характер. Но надежда есть, ведь всё больше людей понимает, что а) развивать бизнес необходимо и б) чем больше успешных бизнесов мы здесь вырастим, тем спокойнее во всех отношениях нам будет здесь житься. Так что вливайтесь, следите за объявлениями о полезных мероприятиях и  встречах в русскоязычных сообществах (особенно в группе бизнес-сообщества). Ну или обращайтесь ко мне напрямую - я всё-таки маркетолог и знаю кое-что о формировании продукта, который имеет шансы на успех, и о продажах.

2 в 1. Прекрасный вариант - получение образования в Словении (кстати, тем, кто думает о бизнес-иммиграции, но ни разу не предприниматель, стоит на этот вариант обратить пристальное внимание). Во-первых, вы сразу выигрываете по уровню расходов (даже на S.P. при минимальных отчислениях в 330 евро в месяц вы получаете 1 980 евро за 6 месяцев, в то время, когда семестр в университете может стоить 1 700 евро и меньше). Во-вторых, вы имеете возможность легально работать. В-третьих, пакет консультационных услуг по образовательной схеме от посредников по иммиграции стоит в пределах 2 тыс. евро, а по бизнес-иммиграции в приличных фирмах стартует от 4 500 евро. И в-четвёртых, вы быстрее получите гражданство, чем бизнес-иммигранты. Ну и если у вас какая-то специальность, по которой так просто в Словении не начнёшь работать или ваша профессия, имеющиеся навыки не вписываются в схему собственноличной организации бизнеса, то пойти учиться - можно сказать, необходимость.

Надеюсь, что я хоть чем-то помогла тем, кому была нужна помощь. Я давно не напоминала об этом (точнее, подписчики-то в курсе, а вот просто читатели блога могли и забыть или даже не знать), но сейчас напоминаю: на самом деле я тоже не кусаюсь и, если что, мне можно писать в личку в фейсбуке.



Aviasales.ru

Комментарии

  1. Возвращаясь к изначальному вопросу "Уезжать или остаться?" то ожидал немного другого, но все равно спасибо, статья получилась довольно интересная. Вообще я считаю что ответ очевиден - уезжать. Мы с семьей тоже так решили и оказалось что переезд конечно трудозатратная штука и не очень быстрая, но вполне реальная. Главное тут поставить цель и потихоньку идти к ней. Узнавать какие перспективы с гражданством на месте, найти жилье, работу, спланировать бюджет на переезд и конечно желательно поискать программы для эмигрантов, которые часто очень сильно могут облегчить поставленную задачу. 

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Оставить комментарий