Засада с личным рабочим разрешением

Для формалистов: Засада с единым разрешением на работу и проживание, получаемым на основании Главы 37 Закона об иностранцах и Главы 14 Закона о трудоустройстве, самозанятости и занятости иностранцев, при подаче на которое обводится пункт B1.

Собственно, я об этом писала уже давно, но только у себя на странице в фейсбуке. Видимо, пора и здесь написать, потому что многие суетятся с дипломами, оформляют доверенности на их апостилирование, подгадывают даты, чтобы исполнить требования закона, а в итоге получил не совсем то, на что рассчитывали.

Так в чём засада? В математике. Объясняю на пальцах.

Вот у меня 2х-летнее ЕР и 2х-летнее же согласие от Службы занятости, продлевать которые мне в середине 2018 года. А в сентябре 2019 года я уже могу подавать документы на ПМЖ, потому что пройдёт 5 лет с моей первой регистрации в Словении по ВНЖ. И в это время у меня ещё будет почти на год вперёд оставаться действительным и согласие на работу и полученное на его основе единое разрешение. Соответственно, мне до ПМЖ всего одно продление.

Теперь представим, что я бы продлилась прошлым летом по B1. Согласие от Службы занятости у меня действовало бы до лета 2019, а единое разрешение дали бы опять же только до лета 2018, потому что дают его только на 2 года, не больше. Соответственно, летом 2018 мне предстояло бы продление ЕР на год, потому что согласие действительно только ещё год. И летом 2019 года мне предстояло бы ещё одно продление ЕР вместе с согласием, потому что на ПМЖ ещё рано подавать. 

Понятное дело, что поломать схему можно и, например, летом 2018 года полностью поменять ЕР вместе с другим видом согласия. Но суть в том, что если идти по накатанной, то получаются какие-то корявые продления. А если не идти по накатанной, то нафига было вообще получать так называемое личное?!

Понятное дело, если человек хочет куда-то трудоустроиться. Ну или перейти на s.p., но продлеваться не как СПшник. Или работать в своей компании как специалист, но не через проверку вакансии на Бирже труда. Но если получать личное только ради какой-то выгоды в сроках по продлению (а я знаю, что многие делают именно ради этого), то получается абсурдная ситуация.

В общем, все, кому предстоит их двухлетнее продление, сначала считайте, потом заполняйте анкету на продление.

Комментарии