Замена водительских прав в Словении. История Александра Мамаева

Ниже приведён авторский текст Саши Мамаева (не путать с Сашей Мамаевой), составленный на основе личного совсем свежего опыта замены водительских прав. Вопрос актуальный и частично субъективный. Так что не стесняйтесь в комментариях оставлять вопросы и уточнения, основанные на вашем личном опыте, а также делиться контактами проверенных инструкторов.

Здравствуйте, друзья, хотел поделиться своим опытом замены российских водительских прав на словенские, если кому интересно.
Права необходимо заменить в срок от полугода до года пребывания (а именно – регистрации по месту жительства) в Словении, не зависимо от основания пребывания: виза D или ВНЖ.  
Первым делом пошли в Управну Эноту, где получили перечень необходимых документов для замены прав, этот шаг не обязательный.  Для прохождения шоферской комиссии я направился в поликлинику в Фужинах, но там мне сказали, что ближайшая комиссия через три недели, что меня не устраивало, и там же дали адрес: Chengdujska 25. Это ZVD zavod za varstvo pri delu, там мне тоже сказали, что шоферская комиссия будет через неделю, но когда узнали, что мне не нужны профессиональные права, то сказали, что можно пройти сразу, цену не озвучили, сказали, что все зависит от окулиста (44 евро). Прошел быстро, проблем не было, на руки выдали два экземпляра справки, одну для автошколы, вторую для Управной Эноты.
В AMZS записался на курсы вождения – на 1 занятие, получил книжку обучения (58 евро). Распечатал с сайта ГИБДД подтверждение действительности моих водительских прав, и сделал судебный перевод подтверждения (25 евро).
Мед справку, книжку обучения, подтверждение действительности прав с переводом и фотографию предоставил в Управну эноту, где мне предложили дни и время прохождения экзамена на выбор (33.54 евро). Выбрал с зазором, на случай если одного занятия вождения мне будет недостаточно.
Потренировался на механике, чтоб вспомнить и получить соответствующие права, у самого АКП. Из теории нового узнал мало, что-то уже слышал, что-то читал, но главное, чего не знал – то спросил. Так что практика нужна обязательно. Второе занятие не брал, инструктор предложил подъехать на час раньше и еще раз прокатиться перед экзаменом.
На экзамене катался больше часа. Честно – устал.  Через десять минут поездки замолчал и инструктор и экзаменатор, и только команды – налево, направо, второй съезд с кольца, движемся в сторону такого-то населенного пункта.
Что удивило, так это оценка экзаменатора после экзамена – «он ездит как обычно, а не как на экзамене». Я стараюсь ездить аккуратно, и хотел показать - как я езжу, не думал, что после экзамена нужно ездить по другому или наоборот…. Я так же кручу головой, показываю поворотники и пр.
О чем не предупредил инструктор – мне сказали повернуть направо, но сразу после поворота уперся в «кирпич», помня сдачу экзаменов в СССР, говорю экзаменатору – впереди кирпич. У нас принимали сотрудники ГАИ и они имели преимущество перед знаками, как он говорил, так и делали. А здесь – все молчат с каменными лицами… Во второй раз сразу свернул в другое разрешенное направление.
Как объяснял инструктор – если экзаменатор заметил ошибку, то пытается повторить ситуацию, чтобы проверить системность ошибки.
Я – сдал, как сказал мне инструктор – если бы был руководитель экзаменатора, то я бы не сдал. Ошибки которые я сделал:
  1. При повороте направо, объезжая временное ограждение я выехал во вторую полосу, с которой, по окончанию ограждения ушел в правую полосу, не показав поворотник.
  2. При выезде на автостраду, помня, что на полосе разгона скорость должна быть не ниже 80 для входа в поток, начал рано разгоняться. Перед полосой разгона стоял знак уступи дорогу, до которого и действовало ограничение скорости. Мой косяк.
Меня предупредили, что данные о том, что я сдал, появятся в системе через час. В тот же день я сдал все документы с фотографией(10 евро) и старые права в Управну Эноту и получил временные права с правом вождения автомобиля на территории Словении в течении 60 дней. На вопрос зачем забирают права другого государства, ответили, что что по международной договоренности их отправляют в Консульский отдел РФ, если права утеряны, то просто отправляют информацию об утере и их замене.

Уведомление об изготовлении прав приходит на почту, я не смог его получить, так как был в поездке. По возвращению в Словению поехал в Управну эноту, где мне выдали права в течении 5 минут и подтвердили, что извещение с почты было об их уведомлении (сверили номер).

Как я написала выше, не стесняйтесь дополнять, уточнять, делиться собственным опытом замены водительских прав в Словении, задавать вопросы. Обсуждение поста в Фейсбуке здесь.

P.S. В последнее время часто получаю вопрос: как попасть ко мне в блог, можно ли разместить здесь рекламу. Попасть легко, если у вас есть что рассказать: поделиться личным опытом решения какой-то задачи, своей историей, полезной информацией. Публикаций "на правах рекламы" пока не планируется - только полезный контент! Но вы можете, например, дать специальную скидку, придумать промо-код или сделать специальное предложение для читателей этого блога - с этим велком😉

Комментарии